Роскомнадзор потребовал от Google разъяснений показа новостей RT и Sputnik

Роскомнадзор попросит российское представительство Google разъяснить термин «ранжирование» в связи с планами IT-компании ранжировать российские СМИ — RT и Sputnik. Соответствующий запрос будет направлен 21 ноября.

Контролирующее ведомство надеется получить от представительства компании в России детальную расшифровку понятия «ранжирование» применительно к российским масс-медиа, ориентированным на международную аудиторию, - RT и Sputnik. По словам руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, запрос в Google поступит до конца рабочего дня вторника. Российская сторона намерена отстаивать права отечественных СМИ. Чтобы составить план действий, необходимо понимать, насколько существенно компания намерена де-факто дискриминировать контент, поставляемый указанными СМИ, отметил Жаров.

Об изменении подхода корпорации к показу новостей RT и Sputnik накануне сообщил исполнительный директор компании Alphabet, которая выступает создателем Google, Эрик Шмидт. Ограничения демонстрации контента российских масс-медиа будут внедрены в рамках работы Google по минимизации показов пропагандистских материалов. На данный момент инженерные подразделения разрабатывают алгоритм, благодаря которому публикации с ресурсов, уличенных в пророссийской пропаганде, будут менее активно тиражироваться во всемирной сети. При этом о полной блокировке доступа к ресурсам речь не идет.

Шмидт пояснил, что Google создает базу данных пропагандистских порталов, применительно к которым будет использовано ранжирование. Практически оно будет выражаться в понижении приоритета показа новостей ресурсов в ответ на пользовательские запросы. Не исключается также их исключение из категории новостных СМИ. В этом случае материалы RT и Sputnik исчезнут из вкладки «новости».

Реклама на веке

Намерения понизить категорию российских ресурсов Google задекларировала через две недели после того, как RT America официально был присвоен статус иноагента в США. В Госдепе заявили, что он влечет усиление мониторинга контента вещателя, однако не синонимичен ограничениям свободы выражения собственной позиции. В свою очередь, Госдума одобрила пересмотр закона об информации, в соответствии с которым иноагентами отныне можно будет признать любое масс-медиа, которое в прямой либо опосредованной форме дотируется из-за рубежа.

Реклама на веке
В Кремле не согласны с тезисом Reuters о старении управленческих элит Глава Роструда считает, что россияне должны больше работать‍