Роскомнадзор пригрозил заблокировать «Яндекс»

«Яндекс» ответил на обещание Роскомнадзора заблокировать «Яндекс.Видео», если сервис не удалит пиратский контент в течение трех дней. В компании сообщили, что считают такие требования необоснованными и противоречащими законодательству.

Роскомнадзор направил четыре предписания с требованием к «Яндексу» удалить контент, который нарушает права ряда телеканалов группы «Газпром-Медиа». Как отметили в компании, требования основаны на определениях Мосгорсуда.

При этом в «Яндексе» считают требования к компании необоснованными, поскольку действующее законодательство предусматривает блокировку видеороликов на стороне владельца сайта, а поисковиков это не касается.

В «Яндексе» настаивают, что определения Мосгорсуда полностью противоречат сложившейся по этому вопросу практике. В связи с этим компания намерена отстаивать свои права в суде и обжалуют вынесенное решение.

Реклама на веке

Как сообщается, на данный момент «Яндекс.Видео» еще ничего не удалил.

Напомним, 7 августа Роскомнадзор направил «Яндексу» требование ограничить доступ к контенту, который нарушает права правообладателй. Речь идет о ссылках на ролики, нарушающие права телеканалов, входящих в «Газпром-Медиа».

На то, чтобы удалить ссылки, «Яндексу» было дано трое суток – до вечера 30 августа. В случае отказа выполнить данное требование, сервис может попасть под блокировку.

Изначально сервис «Яндекс.Видео», который оказался под угрозой блокировки, сочетал в себе функции бесплатного видеохостинга и поисковой системы. Впрочем, четыре года назад возможность загрузки файлов была отключена. С этого момента с помощью ресурса можно лишь искать ролики на сторонних видеохостингах и новостных ресурсах, осуществляя их просмотр на странице поисковой выдачи.

Закон, который предоставил правообладателям возможность добиваться блокировки незаконно размещенного контента в судебном порядке, был принят в 2013 году. Два года спустя Мосгорсуд принял решение, на основании которого пиратские сайты блокируются навсегда.

Впрочем, эксперты отмечают, что принятые меры не смогли оказать должного влияния на уровень потребления незаконно размещенного контента. По их оценкам, более трех четвертей трафика на пиратские ресурсы обеспечивают как раз поисковые системы.

Реклама на веке
Недоступная школа Врио губернаторов массово избегают дебатов