Роспотребнадзор отмечает снижение доли фальсификата на рынке молочной продукции

Роспотребнадзор отмечает снижение доли фальсификата на рынке молочной продукции
Фото: http://www.agroinvestor.ru/
По результатам проверки Роспотребнадзором молока и молочной продукции с начала 2017 года были выявлены случаи фальсификации 3,9% проб, говорится в сообщении, опубликованном во вторник на сайте ведомства.

«Из них не соответствуют нормативным требованиям 6,6% проб (2016 — 7,8%, 2015 — 6,4%, 2014 — 6,1%), а по показателям фальсификации — 3,9% (2016 — 4,3%)», — выяснили в ведомстве, следует из сообщения на сайте Роспотребнадзора.

Там же отмечается снижение удельного веса не отвечающего стандартам молока и молочных продуктов. Так, шесть лет назад данный показатель составлял 5,7%, а за 9 месяцев 2017 года не превысил 4,5%.

Всего с начала года специалисты Роспотребнадзора исследовали более 236 тыс. проб продукции. По результатам проверки с реализации снято свыше 106 т некачественного молока и молочных продуктов, общей стоимостью более 65 млн рублей.

Реклама на веке

Отметим, что согласно ранее озвученным официальным данным, именно на рынке молочной продукции чаще всего выявляется фальсификат. Об этом ранее сообщала и Счетная палата, согласно выводам которой на рынке «молочки» четверть продукции - фальсификат. Наиболее распространенным нарушением техрегламентов является использование растительных жиров, как правило, пальмового масла, что позволяет снизить стоимость продукции в угоду потребительским настроениям. В итоге под видом сыра в магазинах продают сырный продукт, а под видом сливочного масла – спред.

Как отмечают эксперты, отчасти этому способствовала реформа контроля и надзора, после проведения которой количество проверок снизилось на 17%, что позволило предпринимателям чувствовать себя вольготно.

Впрочем, есть у данного явления и еще одна причина – высокий спрос на дешевую продукцию, ставший следствием падения реальных доходов россиян.

Ситуация с фальсификатом на рынке пищевой продукции стоит довольно остро, о чем свидетельствуют опросы общественного мнения. Они фиксируют рост числа потребителей недовольных качеством продуктов. По данным «Ромир», число жителей России, недовольных качеством мяса, молока и молочных продуктов, с 2015 года увеличилось вдвое — с 8% до 15%.

Реклама на веке
Конференция «SOCIAL MEDIA FEST-2017. PR и продвижение в интернете и социальных сетях» 19-20 октября Врио губернатора Ивановской области стал заместитель Орешкина