Российские аптеки будут предлагать наиболее доступные медикаменты

Аптеки должны предлагать пациентам дешевые аналоги лекарств, которые они хотят купить, полагают в ФАС. Служба намерена закрепить эту обязанность аптек приказом Минздрава. За этим невозможно проследить, полагает эксперт.

В кабмине одобрили инициативу антимонопольного ведомства, направленную на увеличение конкуренции в медицинской сфере. Окончательная версия предложения, разработка и доработка которого продолжалась с весны 2016 года, опубликовано на портале проектов нормативных актов. Первая часть документа прописывает мероприятия по стимулированию конкуренции на рынке лекарственных препаратов, вторая – в сегменте медицинских товаров. В соответствии с одним из положений, провизоры обязаны будут уведомлять клиентов о наиболее дешевой версии медикамента, который те желают приобрести.

На практике это означает, что россиянам, которые захотят купить «Но-шпу», стоимость упаковки которой в среднем составляет 230 рублей, предложат перейти на дротаверин ценой 70 рублей. В обоих препаратах действующее вещество и его содержание идентичны. Закрепить данную норму планируется на уровне приказа ведомства Вероники Скворцовой до ноября нынешнего года. Это положение позволит аптекам не вытеснять из ассортимента дешевых медикаментов, считают авторы концепции.

Мониторить соблюдение данного предписания поручат Росздравнадзору, пояснила замглавы управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская?. Россияне должны получать объективные сведения о имеющихся медикаментах с необходимым действующим веществом, тем самым увеличится конкуренция между производителями. Шаравская полагает, что аптеки не станут изымать из ассортимента бюджетные препараты, поскольку в таком случае их клиенты перейдут в другие аптечные сети, которые не прекратят торговлю лекарствами эконом-сегмента.

Реклама на веке

Представитель «Аптечной сети 36,6» Алексей Киселев-Романов добавляет, заблуждением является мнение о том, что дорогостоящие лекарства приносят ритейлерам максимальную прибыль. Соответственно, заинтересованность провизоров в продаже дорогих медикаментов отсутствует. А гендиректор аптечной сети «Алоэ» Глеб Данилов говорит, провизоры его сети уже продолжительное время рассказывают клиентам о заменителях запрошенных ими препаратов. Исполнительный директор Национальной фармацевтической палаты Елена Неволина добавляет, такая практика подкреплена приказом Минздрава, вышедшим в марте прошлого года. В соответствии с ним, провизоры не вправе утаивать от клиентов наличие заменителей того или иного медикамента.

Реклама на веке
Россия снабдит ближневосточные государства комплексами С-400 Генштаб Великобритании заявил об угрозе нападения РФ