18+
  1. Российские авиакомпании лишат скидки на сборы в аэропортах

Российские авиакомпании лишат скидки на сборы в аэропортах

Российские авиакомпании лишат скидки на сборы в аэропортах
Российские авиакомпании могут лишиться права на льготную стоимость аэропортовых услуг на международных рейсах. Федеральная антимонопольная служба поддержала предложение по выравниванию тарифов для отечественных и иностранных перевозчиков.

В скором времени отечественные авиаперевозчики могут обязать уплачивать сборы за пользование аэропортовой инфраструктурой по тем же ставкам, что и иностранные компании, рассказал в беседе с «Известиями» замруководителя антимонопольного ведомства Александр Редько. Действующие ставки для российских компаний без малого в 3 раза ниже, нежели для заграничных. На выравнивании сборов настаивает Ассоциация европейского бизнеса. Речь идет о платежах, которые перевозчики платят за международные рейсы. По словам Редько, в ФАС поддерживают постепенное уравнивание расценок, однако алгоритм пересмотра сборов служба пока не озвучивает, не готовы его представить и в транспортном ведомстве.

Участники рынка говорят, выравнивание тарифов можно провести тремя способами: повысив расценки для российских авиакомпаний до международных ставок, частично увеличив ставки для отечественных перевозчиков и снизив ставки для заграничных, и понизив тарифы для иностранных авиакомпаний до ставок, которые актуальны для российских перевозчиков. Однако третий вариант источники называют наименее реальным. В АЕБ считают, что, требуя с заграничных компаний более высокие сборы за взлет-посадку, навигацию, стоянку, заправку лайнеров и сопутствующие услуги, Россия ставит их в неравные условия по сравнению с отечественными перевозчиками.

Представители последних предупреждают об отрицательных последствиях повышения сборов. Президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков говорит, они могут достичь 25% бюджета компаний, что является критичным показателем. В «Аэрофлоте» и «Уральских авиалиниях» ситуацию не комментируют. Собеседники в Домодедово констатируют, заграничные перевозчики платят за аэропортовые услуги в 3-3,5 раза больше, чем российские.

Ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов подтверждает, в аэропортах стран Европы действуют единые тарифы для всех перевозчиков. Если же эта норма будет применена в России, то цены билетов неизбежно вырастут, а пассажиропоток – сократится. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев добавляет, в выигрыше окажутся только заграничные компании.

Последние новости