18+
  1. Российские автодилеры увеличивают кредитную нагрузку

Российские автодилеры увеличивают кредитную нагрузку

Российские автодилеры увеличивают кредитную нагрузку
На фоне сложного финансового положения ряда автодилеров, уже приводившего к банкротствам крупных игроков, «Рольф» показал за 2017 год рост выручки и показателей прибыли. Но компания при этом нарастила на четверть чистый долг.

Крупнейшие дилеры легковых авто, представленные на отечественном рынке, продолжают наращивать задолженность перед кредиторами, о чем свидетельствует отчет за прошлый год одного из ведущих участников рынка – «Рольфа». С документом ознакомился «КоммерсантЪ». Из него следует, что выручка холдинга по шкале МСФО составила 180,2 млрд рублей, что на 20,6% превышает показатель 2016 года. Аналогичный показатель по шкале EBITDA вырос на 25,5%, и составил 8,8 млрд рублей. Заработать компании удалось 3,6 млрд рублей, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. В то же время, чистая задолженность холдинга также росла, и достигла 20,2 млрд рублей, прибавив к показателю 2016 года плюс 25%.

Издание отмечает, что холдинг является практически единственным крупным участником рынка, который размещает в публичном доступе консолидированную отчетность. На основании последней можно сделать выводы о положении сегмента. Невзирая на увеличение продаж автомобилей в минувшем году почти на 12%, до 1,6 млн транспортных средств, о чем ранее заявили в Ассоциации европейского бизнеса, кредитная нагрузка на крупных дилеров не снижается. Ранее руководитель Российской организации автодилеров Олег Мосеев отмечал, что закредитованность и минимальная прибыльность бизнеса ставит под сомнение дальнейшую работу 30% участников рынка. Этот прогноз оправдался после того, как о прекращении деятельности объявили два гиганта дилерского сегмента – Genser и «Независимость».

Руководитель «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, на фоне падения рентабельности непосредственно торговли автомобилями удержаться на плаву позволяет реализация запчастей. Для выживания в кризис каждый дилер должен научиться компенсировать издержки основных подразделений прибылью от работы сервисных структур. Виноградова констатирует рост вторичного автомобильного рынка. В прошлом году дилеры продали на 45% транспортных средств с пробегом больше, чем год назад, а за первое полугодие нынешнего года – на 48% больше. Для сравнения, отпуск новых авто в 2017 году вырос только на 15%.

Эксперт «Автостата» Сергей Удалов говорит, в целом компания способна относительно безболезненно обслуживать заявленный долг. Однако участники дилерского рынка должны остерегаться таких ошибочных шагов, как оформление слишком большого количества кредитов либо подбор ограниченного или неходового модельного ряда автомобилей.

Последние новости