18+
  1. Российские автоэкспортеры снизили выручку

Российские автоэкспортеры снизили выручку

Российские автоэкспортеры снизили выручку
Экспорт автомобилей из РФ в первом полугодии остался примерно на уровне 2017 года по объемам и заметно упал в денежном выражении. Эксперты связывают снижение доходности поставок с курсом рубля и ростом экспорта более дешевых моделей.

В январе-июне нынешнего года экспорт легковушек, произведенных в России, в количественном выражении сократился на 0,4% и составил 43,1 тыс. единиц, зато грузовиков отечественные автозаводы поставили на 4,6% больше, или 6,1 тыс. единиц, подсчитали в Федеральной таможенной службе. Однако в денежном выражении экспорт в обеих категориях снизился. Стоимость поставленных за рубеж легковых авто упала на 14,6% и составила $598 млн, а грузовых – на 4,3% и составила $127,3 млн. При этом в первом квартале падение было более стремительным – минус 16,2% по количеству легковушек и минус 14,5% - в сегменте грузовиков.

Как отметил в беседе с «КоммерсантЪ» гендиректор Российского экспортного центра Андрей Слепнев, активнее всего продукцию на внешние рынки традиционно поставляют КамАЗ, Hyundai,Ю а также кооперация АвтоВАЗ-Renault-Nissan. Одним из лидеров по количеству экспортированных машин стал Renault, который отгрузил иностранным заказчикам более 7 тыс. транспортных средств, что на 22,8% больше, нежели в прошлом году. Ключевыми импортерами выступили государства СНГ и Персидского залива, а самыми популярными моделями стали Kaptur и Duster. Также концерн на 57% нарастил экспорт запчастей, Их стоимость составила €55 млн. Активнее всего комплектующие приобретают евразийские, европейские и латиноамериканские страны.

Еще больший прирост – плюс 64%, продемонстрировал «АвтоВАЗ», который продал за рубеж 16,6 тыс. автомобилей. Основными импортерами стали Казахстан и Белоруссия, также компания активно осваивает кубинский, чилийский и тунисский рынок, а в общей сложности экспорт осуществляется в три десятка государств. В модельном ряду лидерами спроса у импортеров являются Lada 4х4 и Vesta – доля каждой из них в зарубежных поставках достигает 30%. На 20% увеличила поставки за рубеж Toyota, или до 3,6 тыс. автомобилей. Среди тех, у кого объемы экспорта упали, - Ford Sollers, показавший минус 8%. По мнению Слепнева, денежная стоимость импортированных автомобилей упала из-за ослабления рубля и пересмотра заказчиками списка приобретаемых моделей в пользу более дешевых образцов.