Российские компании прекратили скупать зарубежные

Российские компании прекратили скупать зарубежные
Фото: http://tass.ru
Эксперты зафиксировали второй за 20 лет самый низкий показатель покупок российскими компаниями зарубежных. Сумма ниже, чем в начале 2019 года, была только в первом квартале 2017-го, когда таких сделок вовсе не было.

В январе-марте нынешнего года отечественные компании практически не приобретали заграничные активы, заявили эксперты компании Refinitiv. В исследовании, которое имеется в распоряжении РБК, указывается, что за три месяца стоимость иностранных компаний, купленных российскими, составила всего $6,8 млн. Более скромные показатели были зафиксированы только в 2017 и 1999 годах. Партнер отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Максим Филиппов констатирует, сделки на сумму $6,8 млн, являются фактически нулевыми.

Сократились и объемы всех категорий сделок с участием отечественных компаний – относительно предыдущего года они уменьшились на 45% и составили всего $4,4 млрд. В эту категорию попадают все соглашения, как минимум одним из участников которых является компания, зарегистрированная в РФ, либо имеющая российское происхождение. Синхронно снизился интерес заграничных компаний к российским: иностранцы выкупили отечественные активы на $1,48 млрд, что стало самым низким показателем с 2015 года. Стоимость сделок, в которых одна российская компания приобрела другу, упала на 85% и составила всего $852,6 млн. Последний раз меньшие показатели фиксировались только в 2004 году.

По мнению старшего аналитика «БКС Премьер» Сергея Суверова, сокращение объемов сделок обусловлено тем, что основные запланированные участниками рынка слияния и поглощения уже состоялись, а новые крупные компании на рынок не выходят. Свою роль играют и макроэкономические тенденции, важнейшие из которых – отток капиталов, снижение инвестиционного потока и валютные колебания. Заграничные компании не торопятся покупать российские активы, не желая оказаться под санкциями США. По этой же причине не активно используются и другие формы сотрудничества с компаниями из РФ.

Реклама на веке

Опрошенные агентством аналитики полагают, в обозримой перспективе ситуация ощутимо не изменится. Может вырасти сумма сделок в сегментах продовольствия и ритейла. А вот на IPO отечественные компании будут выходить неохотно, ввиду геополитических осложнений и сдержанного отношения иностранцев к рынку РФ.

Реклама на веке
Тюмень готова принять переселенцев с Севера Центризбирком выступил за самовыдвижение кандидатов в губернаторы