18+
  1. Российские компании прекратили скупать зарубежные

Российские компании прекратили скупать зарубежные

Российские компании прекратили скупать зарубежные
Эксперты зафиксировали второй за 20 лет самый низкий показатель покупок российскими компаниями зарубежных. Сумма ниже, чем в начале 2019 года, была только в первом квартале 2017-го, когда таких сделок вовсе не было.

В январе-марте нынешнего года отечественные компании практически не приобретали заграничные активы, заявили эксперты компании Refinitiv. В исследовании, которое имеется в распоряжении РБК, указывается, что за три месяца стоимость иностранных компаний, купленных российскими, составила всего $6,8 млн. Более скромные показатели были зафиксированы только в 2017 и 1999 годах. Партнер отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Максим Филиппов констатирует, сделки на сумму $6,8 млн, являются фактически нулевыми.

Сократились и объемы всех категорий сделок с участием отечественных компаний – относительно предыдущего года они уменьшились на 45% и составили всего $4,4 млрд. В эту категорию попадают все соглашения, как минимум одним из участников которых является компания, зарегистрированная в РФ, либо имеющая российское происхождение. Синхронно снизился интерес заграничных компаний к российским: иностранцы выкупили отечественные активы на $1,48 млрд, что стало самым низким показателем с 2015 года. Стоимость сделок, в которых одна российская компания приобрела другу, упала на 85% и составила всего $852,6 млн. Последний раз меньшие показатели фиксировались только в 2004 году.

По мнению старшего аналитика «БКС Премьер» Сергея Суверова, сокращение объемов сделок обусловлено тем, что основные запланированные участниками рынка слияния и поглощения уже состоялись, а новые крупные компании на рынок не выходят. Свою роль играют и макроэкономические тенденции, важнейшие из которых – отток капиталов, снижение инвестиционного потока и валютные колебания. Заграничные компании не торопятся покупать российские активы, не желая оказаться под санкциями США. По этой же причине не активно используются и другие формы сотрудничества с компаниями из РФ.

Опрошенные агентством аналитики полагают, в обозримой перспективе ситуация ощутимо не изменится. Может вырасти сумма сделок в сегментах продовольствия и ритейла. А вот на IPO отечественные компании будут выходить неохотно, ввиду геополитических осложнений и сдержанного отношения иностранцев к рынку РФ.

Последние новости