Российские магазины предлагают рекордную долю отечественной продукции

Российские магазины предлагают рекордную долю отечественной продукции
Фото: http://www.krsk.kp.ru/
По итогам 2016 года Минпромторг зарегистрировал на полках российских продуктовых магазинов рекордно низкую в этом тысячелетии долю импорта. По данным министерства, импорт составил 23% от ассортимента российских гастрономов.

В документе, адресованном сенаторам верхней палаты российского парламента замглавы Минпромторга Виктором Евтуховым, отмечается, что в последние годы количество заграничных продуктов, представленных в отечественных магазинах, неуклонно уменьшается. Если в 2013 году импортный ассортимент составлял 36% от общего количества наименований, то в 2014 и 2015 годах этот показатель снизился, соответственно, до 34% и 28%. Еще более существенный скачок произошел в 2016 году, по итогам которого доля импорта сократилась до 23%.

Евтухов отмечает, что успешнее всего политика импортозамещения осуществляется в отдельных сегментах, где доля российской продукции составляет 95-100%. В первую очередь, к таким категориям относятся хлебобулочных изделия, молоко и сопутствующие продукты, яйца, макаронные изделия, рыбная и мясная продукция, а также бакалея. При этом на предприятия, продукция которых продается в одном или нескольких соседних регионах, приходится свыше 35% оборота торговых сетей. Чаще всего супермаркеты закупают у региональных производителей хлеб, мясо, колбасу, молоко, а также выращиваемые в России овощи и фрукты.

Источники в ритейлерских сетях отмечают, в последние годы они значительно сократили закупку импортного продовольствия. Представитель X5 Retail Group, известной на рынке под брендами «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка», отмечает, в целом на российское продовольствие приходится 90% представленных на полках наименований, при этом в отдельных группах товарах этот показатель составляет 100%. Доля отечественной продукции увеличивается, в первую очередь, благодаря возросшей популярности собственных торговых марок.

Реклама на веке

В «Азбуке вкуса» напоминают также о влиянии антисанкций, которые автоматически привели к росту доли российской продукции, европейские аналоги которой запрещены ко ввозу. Это сыры, овощи, отдельные наименования мяса и молочной продукции. Переориентируют сети на закупку отечественного продовольствия и сами потребители, которые в последнее время активно приобретают фермерскую продукцию. Еще одним бурно растущим сегментом стала собственная выпечка и другие блюда кулинарных отделов. Ими россияне активно замещают еду домашнего приготовления.

Реклама на веке
Строительные гипермаркеты покидают рынок Эхо взрыва в Петербурге