18+
  1. Российский робот-консультант "погиб" под колесами беспилотной Tesla

Российский робот-консультант "погиб" под колесами беспилотной Tesla

Российский робот-консультант "погиб" под колесами беспилотной Tesla
На международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе беспилотный автомобиль Tesla сбил известного уральцам робота Promobot. Автомобиль ехал автономно, хотя в салоне находился наблюдатель. При этом после удара машина продолжила движение и остановилась только через 50 метров после аварии.

Кадры необычного ДТП, которое произошло во время презентации российской разработки, попали в Сеть. На них видно, что американский беспилотник не увидел препятствия в Промоботе, стоящем на обочине, и сбил его. У пострадавшего сломались ручные механизмы и подвижная платформа. Восстановлению пермский робот не подлежит.

Promobot выполняет функции консультанта. Он способен встретить клиентов, рассказать им о товарах и услугах и проводить в нужное место. При необходимости робот может вызвать живого сотрудника магазина. Стоимость Promobot V.4 начинается от 1,2 миллиона рублей.

Расследованием ДТП займутся полицейские. Пермские разработчики и сотрудники компании Tesla ситуацию пока что не комментируют.

Отметим, что в истории беспилотных автомобилей Tesla есть и куда более печальные случаи. Ранее погиб водитель Уолтер Хуан, который тестировал систему автоматического вождения Tesla и врезался в отбойник.

После этого глава компании Илон Маск заявлял, что машины его компании, ездящие в режиме автопилота, никогда не станут безопасными.

Вместе с тем Маск призвал общественность не концентрировать внимание на ДТП с участием беспилотных автомобилей. Он заявил, что они будут намного безопаснее машин под управлением человека.

Отметим, что новаторскую идею Tesla относительно беспилотных автомобилях активно принялись крупные автоконцерны. В частности, в Volvo заявили, что в ближайшие пять лет концерн намерен совершить прорыв в области автономного вождения. Автопроизводитель заявил, что к 2021 году машины с электронным водителем должны появиться в Европе.

В марте прошлого года Volkswagen представил прототип своей первой беспилотной машины Sedric (Self-Driving Car), которая полностью приспособлена для автоматизированной эксплуатации. Презентовал разработку исполнительный директор Volkswagen AG Маттиас Мюллер.

Бортовая электроника концепта обеспечивает наивысший – пятый – уровень автономности. Это означает, что концепт может вести себя на дороге подобно человеку, принимая решения в сложных ситуациях.

Как отмечается, автопроизводитель планирует вложить миллиарды евро в разработку электромобилей и беспилотных транспортных средств.

Последние новости