Российский рынок покидает Otto Group

Российский рынок покидает Otto Group
Фото: http://www.retail-loyalty.org
Немецкая Otto Group закрывает в России магазины Quelle и Otto. Официальное объяснение — «глобальная стратегия», то же самое происходит и в других странах, кроме немецкоязычных. Компания не уходит из России полностью и планирует развивать другие проекты.

Один из гигантов ритейла одежды массового спроса - Otto Group из Германии, приняла решение о закрытии рассчитанных на рынок РФ интернет-магазинов брендов Quelle и Otto. Как пояснил генеральный директор компании Otto Group Russia Мартин Ширер, прекращение работы онлайн-витрин оговаривается в глобальной стратегии компании. Впредь она намерена развивать продажи только в странах, основным языком общения жителей которых является немецкий, пишет со ссылкой на Ширера «КоммерсантЪ».

При этом о тотальном отказе компании от присутствия на российском рынке речь не идет. Otto Group намерена продвигать принадлежащие ей торговые марки Bonprix, Witt и eSolutions. Кроме того, немецкая группа будет оказывать информационную и технологическую поддержку ряду партнерских брендов, включительно с Tom Farr и Zarina, По мнению Ширера, это позволит компании сохранить лидерство среди онлайн-витрин одежных брендов в российском сегменте дистанционных продаж. В прошлом году доходность работы компании в РФ достигла €259 млн, а суммарный объем продаж группа не оглашает.

На отечественный рынок компания вышла в 1990 году. Основными направлениями ее бизнеса является продажа одежды и обуви через каталоги брендов Otto, Witt, Bonprix. В 2009 году группа купила Quelle Russia. Также немецкая компания располагает двумя логистическими подразделениями, которые дислоцируются в Твери.

Реклама на веке

Партнер Data Insight Борис Овчинников говорит, весомые основания для сворачивания работы группы на российском рынке отсутствуют, поэтому следует принять версию о коренной реструктуризации корпоративной деятельности. Овчинников отмечает, в последние годы магазины Quelle.ru и Otto.ru не наращивали обороты, в отличие от наиболее популярных среди россиян интернет-ритейлеров одежды и обуви Wildberries и Lamoda, а также от Bonprix. Последняя в минувшем году реализовала товары на 16,5 млрд рублей, что на 10% больше, чем в 2016 году. Для сравнения, витрины Quelle.ru и Otto.ru продемонстрировали прирост только на 4%, а общая стоимость отпущенной ими продукции составила всего 3,75 млрд рублей. На этом фоне обороты Wildberries увеличились на 40% и составили без малого 64 млрд рублей.

Реклама на веке
Россия безвозмездно передаст Сирии комплексы С-300 Генсек ООН констатировал новый виток холодной войны