Россия передумала создавать собственное рейтинговое агентство

Государство не будет создавать национальное рейтинговое агентство, но поощрит партнерства российских агентств с иностранными игроками, не входящими в большую американскую тройку.

К такой договоренности пришли участники совещания у заместителя главы правительства Игоря Шувалова. Как известно в большую американскую тройку рейтинговых агентств входят Moody’s, S&P, Fitch.

В своем апрельском интервью для издания Forbes Шувалов заявлял, что России необходимо существование собственного рейтингового агентства. Он объяснял, что ситуация, сложившаяся с рейтинговыми агентствами, является мировой монополией, что является негативным явлением. "Любая монополия - это плохо", - подчеркнул Шувалов. С его слова, наиболее сильно этот негатив стал ощущаться в ходе крымского кризиса, после введения Западом санкций против России.

Как известно, в конце прошлого месяца прогнозы рейтингов для России были изменены большой тройкой международных рейтинговых агентств на негативные. Кроме того рейтинги ряда российских компаний и банков также были понижены.

Реклама на веке

Об обсуждениях, которые велись на совещании у первого вице-премьера сообщило сегодня РБК, которое сослалось на нескольких его участников. Журналистам стало известно, что главными вопросами совещания являлись создание рейтингового агентства в России, а также его потенциальный выход на международный уровень. Впрочем, как заявила первый заместитель председателя Центробанка Ксения Юдаева, госрегулятором будет создана система оценки, но предназначаться она будет исключительно для внутреннего использования. Она отметила, что в некоторой мене она будет выполнять функции дублирования функций рейтинговых агентств, однако не будет являться их заменой.

Центробанк был поддержан чиновниками, в том числе и самим Шуваловым, а также участниками рейтингового рынка - по их мнению государству не следует создавать национальное агентство, поскольку это будет нарушать принципы независимости.

По мнению генерального директора Национального рейтингового агентства Виктора Четверикова, главный посыл состоит в том, никто не собирается создавать государственное агентство, а генеральный директор компании "Русрейтинг" Александр Зайцев уточнил, что предложение о создании госагентства бвло высказано, однако оно не было поддержано, поскольку было понятно, что "принимать эти рейтинги за рубежом никто не будет".

Реклама на веке
Mail.Ru Group увеличила чистую прибыль более чем на 36% - до 11,45 млрд. рублей Мег Райан получила необычную роль в спин-оффе сериала «Как я встретил вашу маму»