Россия защитила Крым от диверсий

В ФСБ заявили о завершении строительства заграждения на севере Крыма. Возведение инженерных сооружений там объяснили возможным прорывом диверсионно-разведывательных групп. Также накануне стало известно о защите Крымского моста от навалов.

На сухопутной границе Крыма с Украиной окончено возведение заградительных сооружений и пуско-наладочные работы на сигнализационных датчиках. Об этом сообщили в республиканском пограничном управлении Федеральной службы безопасности. Работа над строительством заграждений стартовала в 2015 году. Как рассказали представители ведомства в беседе с РИА «Новости», общая протяженность инженерных конструкций составляет свыше 60 км.

Задействовано два вида сооружений. Первые содержат вибрационные датчики, реагирующие на движение. Вторые оснащены радиолучевыми датчиками, которые реагируют на перемещения. Этот вид сооружений также оборудован видеокамерами с системами ночного видения, которые могут передавать данные в онлайн-режиме. Как отметили в спецслужбе, необходимость создания системы была обусловлена задачей по защите территории полуострова от потенциальной угрозы прорыва украинских диверсантов и разведчиков. Также система слежения на границе не позволит перебрасывать в Крым с территории соседней страны контрабандные товары. Ранее источники ТАСС оценивали строительство заграждения в 200 млн рублей. Они также отмечали, что физически система выглядит как двухметровый забор, который проходит по границе Красноперекопского района с Украиной. Ввести комплекс в эксплуатацию планировалось летом нынешнего года, однако сроки были несколько смещены.

А накануне стало известно об окончании строительства защитных конструкций у опор Крымского моста. Как сообщил телеканал «Звезда», палы предназначены для защиты мостовых опор от повреждения вследствие столкновения с судами. Если корабль потеряет рулевое управление в непосредственной близости от Керчь-Еникальского канала, он врежется в палы – прочные металлоконструкции с резиновым покрытием, благодаря чему мост не пострадает, а повреждения судна окажутся менее существенными, нежели в случае столкновения с бетонной опорой. Защитными конструкциями оснастили только фарватерные опоры моста. Напомним, пуск автомобильной очереди перехода состоялся в мае нынешнего года, железнодорожная ветка должна быть введена в эксплуатацию в конце 2019 года.

Реклама на веке
«Российский спорт будет полностью изолирован от мира»: глава РУСАДА опубликовал откровенное письмо «Горючая смесь»: России предрекли массовые протесты в новом году