18+
  1. Россиянам позволят забирать посылки без паспортов

Россиянам позволят забирать посылки без паспортов

Россиянам позволят забирать посылки без паспортов
Как пишут СМИ, «Почта России» может стать одной из первых в мире национальных почтовых служб, которая предложит клиентам наиболее простой формат получения посылок, писем и других отправлений. В скором времени получить «свое» в отделении почты можно будет не просто быстро, но еще и без паспорта.

В скором времени граждане России получат возможность забирать свои посылки или письма в отделениях Почты России без паспортов и заполненных почтовых извещений. С этой целью достаточно будет завести себе электронную подпись. Об этом прессе рассказали в самой «Почте России». По данным представителей организации, благодаря введению этой технологии, время выдачи отправлений в отделениях можно будет сократить почти в пять раз. Эксперты также называют эту услугу довольно удобно и добавляют, что мировая практика пока не знает подобных решений. Беда лишь в том, считают специалисты, что сама технология требует огромного внимания к безопасности.

Новые правила будут иметь отношение ко всем направлениям почтовых отправлений, по которым отправитель не требует оплаты. С этой целью гражданам нужно будет просто обзавестись электронной подписью. Сделать это можно в любом из отделений почты или через заполнение специальной формы на сайте организации.

После оформления заявки клиент больше не вынужден будет заниматься заполнением бумажных извещений. А для получения посылки достаточно будет лишь назвать оператору почты свои ФИО или номер отправления, после чего сотрудник с легкостью найдет его в единой базе данных. Сразу после этого клиента попросят назвать номер своего сотового, на который будет отправлен специальный код подтверждения. Сообщение с кодом может прийти через SMS или через пуш-уведомления, доступные в фирменном приложении «Почты России». Далее остается лишь назвать оператору код и получить посылку или письмо.

Примечательно, что данную технологию уже протестировали как пилотный проект в нескольких российских регионах.

Преимущества и недостатки

Как правило, клиенты почты получают свои отправления в отделениях, расположенных вблизи их домов. Именно поэтому принести паспорт в отделение никогда не было проблемой. Такое мнение озвучил замглавы ИГМУ НИУ ВШЭ Константин Головщинский. В то же время эксперт отмечает, что преимуществом этого нововведения может стать тот факт, что россияне будут избавлены от необходимости заполнения бумажных извещений. Но есть и недостатки, считает Головщинский. Так, по его словам, коды в SMS могут приходить с опозданием или не приходить вообще. К примеру, когда финучреждения внедрили подтверждение по SMS, такие сообщения нередко задерживались, что сильно усложняло предоставление тех или иных банковских услуг.

Почте необходимо также задуматься над уровнем безопасности своей новой технологии, считают в руководстве центра информационных исследований и экспертиз при РАНХиГС. По словам главы центра Михаила Золотарева, посторонние или злоумышленники могут завладеть мобильным телефоном клиента и получить посылку вместо него. По словам эксперта, в этой системе нужно ввести второй пароль или кодовое слово, которое было бы известно лишь человеку, имеющему реальное право на получение отправления, а также оператор отделения.

Как говорилось ранее, в мире практика получения отправлений без удостоверения личности не получила широкого распространения. В той же Канаде требуется не только документ, позволяющий идентифицировать личность получателя, здесь также могут потребовать предъявить документ, который подтверждает домашний адрес. Примерно такие же правила действуют и для британских подданных. Как результат, можно говорить о том, что «Почта России» действительно решила предложить клиентам уникальный механизм.

Впрочем, расти и в этом смысле есть куда. Эксперты утверждают, что в Соединенных Штатах получатели небольших посылок и писем заблаговременно получают уведомления через мобильное приложение, которое выглядит как фото лицевой части отправления, находящегося к тому моменту только в пути. А вот в Сингапуре национальная почтовая служба продвигает для свих клиентов уникальный страховой продукт, предполагающий в том числе защиту от кибернетических рисков.

В целом же новую инициативу почты можно считать прогрессивной. Есть лишь одно опасение: не вышло бы и в этот раз точно так же, как в случае с попыткой наладить беспилотную доставку посылок. Как мы помним, первый тестовый запуск дрона Почты России завершился крушением менее чем через минуту после взлета.