18+
  1. Россиянам станет сложнее пожаловаться на предпринимателей

Россиянам станет сложнее пожаловаться на предпринимателей

Россиянам станет сложнее пожаловаться на предпринимателей
Требования к претензиям граждан и организаций, на основании которых проводятся проверки бизнеса, предлагают ужесточить. Минэкономразвития включило соответствующую инициативу Росаккредитации в доклад о результатах контрольно-надзорной деятельности в России за 2017 год.

Экономическое ведомство поддержало план мероприятий, призванных усложнить подачу необоснованных и анонимных жалоб на предпринимателей и компании. Алгоритм, направленный на сокращение оснований для внеочередных проверок коммерческих структур, разработали специалисты Росаккредитации. В документе отмечается, что жалобщики должны пройти процедуру идентификации, подтвердив свои реальные данные. Также предлагается ограничить каналы подачи жалоб.

В беседе с «Известиями» представители ведомства выразили убеждение, что использовать анонимные сигналы в качестве основания для проверок в большинстве сфер экономики недопустимо. В процессе идентификации жалобщика также будет устанавливаться, имеет ли предмет обращения отношение к его личным интересам. Поток анонимных жалоб остается достаточно весомым, причем чаще всего такие обращения маскируются под не анонимные, однако указанный автор при проверке оказывается несуществующим. Также имеет место практика, когда за официальным заявителям стоят другие лица, и в личной беседе жалобщик не в состоянии пояснить, что именно не устраивает его в работе организации, указанной в обращении.

В министерстве Максима Орешкина говорят, определенные фильтры для анонимных жалоб уже имеются, в частности, идентификация авторов электронных обращений через портал госуслуг. Кроме того, инспекторы контрольно-надзорных ведомств наделены правом связываться с заявителями для получения дополнительных сведений по предмету жалобы.

Член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин говорит, за анонимными и фиктивными жалобами нередко стоят недобросовестные конкуренты той или иной компании, которые на коммерческой основе нанимают жалобщиков. Обращений с жалобами на бизнес поступает намного больше, нежели технически может быть проведено ревизий, следовательно, нужен фильтр для отсеивания необоснованных жалоб и анонимок.

Директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев убежден, на федеральном уровне должны быть установлены параметры, при соблюдении которых обращение физлица становится основанием для проверки. Безоговорочно проверять следует сигналы, в которых говорится об опасной для жизни и здоровья людей коммерческой деятельности, уточняет Николаев.

Последние новости