Россияне массово заказывают через интернет поддельные товары

Две трети россиян не могут отличить оригинальную продукцию от контрафакта при онлайн-покупках, а еще больше готовы покупать контрафакт сознательно, следует из отчета BrandMonitor. Нарушения прав на товарные знаки затрагивают не только известные марки одежды и обуви, но и электронику.

Большинство российских клиентов интернет-магазинов в момент оформления заказа не в состоянии отличить оригинальные товары известных брендов от подделок, признались 68% респондентов компании BrandMonitor, с исследованием которой ознакомился «КоммерсантЪ». Компания интересовалась подходом к выбору товаров в интернете у россиян, которым исполнилось от 14 до 55 лет, и которые проживают в городах с более чем 100 тыс. жителей.

Участники опроса признали, что магазины, продающие фальсификат, тщательно его маскируют, размещая на сайтах логотипы известных брендов и фотографии оригинальной продукции. Наименования брендов при этом нередко используются в адресах онлайн-магазинов. 63% опрошенных подтвердили, что, если в домене портала присутствует название бренда, то они подсознательно считают такой сайт представительством данной торговой марки. В то же время, сразу 84% респондентов заявили, что не страшатся осознанного приобретения подделок, и хотя бы раз совершали подобную покупку.

Представитель группы «М.Видео-Эльдорадо» в беседе с изданием подтвердил, чаще всего россияне приобретают поддельные смартфоны, аудиотехнику, наушники и «умные» часы. В компании «Марвел Дистрибуция» Среди лидеров по количеству контрафакта - изделия, выдаваемые за технику Apple, Razer и Samsung, однако встречаются и прецеденты с фальсификацией бюджетных брендов, таких, как Xiaomi. Однако спрос на поддельные флагманские смартфоны заметно упал после появления на российским рынке широкого ассортимента качественных гаджетов малоизвестных брендов. Представитель ассоциации РАТЭК Антон Гуськов добавляет, крупную бытовую технику подделывают редко, поскольку конечная стоимость контрафакта будет несущественно уступать цене оригинальной продукции.

Реклама на веке

Представитель Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг констатирует, в сегменте одежды и обуви спектр брендов, продукция которых чаще всего фальсифицируется, останется неизменным. Среди экипировки для спорта это Adidas и Nike, в категории повседневной одежды - Louis Vuitton, Gucci, Paul Smith и другие. Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов констатирует, снижение спроса на такие подделки пока не прогнозируется, поскольку большой остается доля россиян, которые желают иметь дорогостоящие вещи, но не в состоянии приобрести оригинал.

Реклама на веке
Трамп анонсировал отставку руководителя Пентагона Американские военные покинут базу Эт-Танф