Россияне на 18% увеличили расходы на бытовую технику

Россияне на 18% увеличили расходы на бытовую технику
Фото: http://depositphotos.com
Российский рынок бытовой техники и электроники с учетом трансграничного сегмента, по предварительным данным, вырос по итогам 2018 года на 18%, достигнув почти 1,8 трлн. рублей. В 2019 году рост продаж замедлится по меньшей мере вдвое, до 7– 8%, ожидают аналитики.

В январе-ноябре прошлого года россияне потратили на электронные гаджеты и технику для дома на 17% больше, нежели за аналогичный период 2017 года, подсчитали в компании GfK. При этом средний чек увеличился на 11%, а количество приобретенных единиц – на 5%. Пик продаж товаров длительного пользования пришелся на второе полугодие и был вызван резкими валютными колебаниями, полагают авторы исследования, с которым ознакомился «Коммерсант». Активнее всего россияне раскупали смартфоны и аксессуары к ним – плюс 22%, причем повышенным спросом пользовались дорогостоящие модели.

Реализация компьютерной техники выросла на 20%, а малой техники для дома – на 17%. Продажи аудиотехники и видеотехники увеличились на 12%, причем активнее всего телевизоры приобретали в канун футбольного мирового первенства. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит: если добавить к покупкам в отечественных магазинах товары, приобретенные россиянами через Интернет за рубежом, на электронику для дома и компьютеры за год жители страны потратили 1,8 трлн. рублей, что на 18% больше, чем годом ранее. Среди брендов больше всего нарастить объем продаж удалось корпорациям из Китая - Huawei и Xiaomi.

В группе «М.Видео-Эльдорадо» насчитали увеличение продаж на 16% в денежном выражении и на 5% - в количественном, при этом потребители активно переходили на товары более высокого уровня. Россияне стали чаще покупать более дорогие модели исходя из того, что они устареют позднее, чем более дешевые аналоги. В Ozon.ru констатируют: средняя стоимость заказов не увеличилась, за исключением телевизоров, при этом на 150% увеличилось количество проданных мини-гаджетов, в частности, фитнес-трекеров. Руководитель российского представительства Candy Hoover Group Глеб Мишин отмечает, что рублевый оборот компании, которая специализируется на продажах стиральных машин, холодильников и другой крупной техники для дома, увеличился на 40-50%.

Реклама на веке

Бурмистров полагает, что в 2019 году бум покупок бытовой техники завершится, и годовой прирост составит не более 7-8%. Существенным ограничителем станет подорожание кредитов, а также падение реальных доходов граждан, считает эксперт.

Реклама на веке
Игуаин подал официальный запрос на трансфер в "Челси" Ученые назвали продлевающий жизнь продукт