18+
  1. Россияне назвали самые полезные школьные предметы

Россияне назвали самые полезные школьные предметы

Россияне назвали самые полезные школьные предметы
ВЦИОМ обнародовал итоги соцопроса, в ходе которого россиянам предлагалось определить самые полезные предметы из школьной программы. По мнению соотечественников, самыми нужными предметами, знание которых пригодится в дальнейшем, являются математика, русский язык и история.

Математику самой важной наукой назвали 72% респондентов. На втором месте в этом списке — русский язык, его сочли самым полезным 64% жителей страны. Третью строчку заняла история: у неё 38%.

Среди предметов, которые, по мнению опрошенных, школьникам во взрослой жизни не пригодятся, — религиоведение, музыка, рисование, физика, ОБЖ, естествознание и технология.

Отметим, что исследование на данную тему несколько лет назад было проведено и в Великобритании. Результаты оказались весьма неожиданными. Оказалось, что современные британцы считают физкультуру более важной для школьников, чем историю и географию. Примечательно, что практически никто из опрошенных не выделил математику или литературу

Что же до россиян, то большинство отмечает, что в учебном заведении школьников лучше всего знакомят с окружающим миром. Каждый второй уверен, что школа прививает детям любовь к физической культуре.

При этом россияне считают недостаточными получаемые в школе практические навыки. Значительно больше они довольны преподаванием традиционных дисциплин.

Также россияне не в восторге от системы единого экзамена. 3 из 4 россиян убеждены, что после введения ЕГЭ качество знаний школьников ухудшилось. Большинство опрошенных утверждают, что новая система приводит к тому, что учеников просто «натаскивают» на решение тестов. Примечательно, что еще в 2015 году подобной точки зрения придерживалось на 10% меньше россиян.

65% респондентов убеждены, что исключение из ЕГЭ части с тестовыми вопросами будет способствовать лучшей проверке уровня подготовки выпускников. По мнению 77% россиян, в своем нынешнем виде единый экзамен не позволяет учесть индивидуальные особенности школьников, а 71% и вовсе считают его формальностью.