18+
  1. Россияне стали покупать меньше новых авто

Россияне стали покупать меньше новых авто

Россияне стали покупать меньше новых авто
Российский авторынок падает гораздо быстрее, чем показывает традиционная для отрасли статистика Ассоциации европейского бизнеса. По данным регистраций, в мае продажи снизились сразу на 18%. Расхождение доходит до 10% и не может объясняться сезонностью.

Российские автодилеры злоупотребляют схемой, по которой фактически еще не проданные автомобили отражаются в отчетах как уже реализованные, рассказали источники «КоммерсантЪ» на рынке. Тем самым дилеры пытаются повысить результативность своей работы и собственное вознаграждение. Как следствие, в государственных ведомствах регистрируется меньше новых автомобилей, нежели якобы было продано. В частности, в мае на учет было поставлено всего 124,5 тыс. транспортных средств, что на 18% меньше апрельского показателя. А в Ассоциации европейского бизнеса утверждают, что новых владельцев нашли 137,6 тыс. автомобилей, что всего на 6,7% меньше, чем месяцем ранее.

В ассоциации дилеров Renault в «Рено Россия» назвали статистику ассоциации искусственной. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин говорит, отчасти разрыв в количестве якобы проданных и реально поставленных на учет машин объясняется тем, что часть новых автомобилей была вывезена в соседние государства, как правило, Белоруссию и Казахстан. Однако другие участники рынка уверяют, доля таких транспортных средств ничтожна, зато львиную долю разрыва в статистике обеспечивают «желтые» авто. Это машины, которые по факту проданы не были, но о реализации которых дилеры заявили в профильную ассоциацию.

Гендиректор челябинской ГК «Планета Авто» Андрей Кольцук говорит, схема внесения в отчеты «желтых» автомобилей существует порядка 10 лет. В сети дилеров Renault признают, до сих пор на складах находится 2,4 тыс. транспортных средств, продажи которых были задекларированы заранее. Источники говорят, массовое внесение в отчеты «желтых» машин состоялось в марте – тогда дилеры компаний из Японии подводили итоги финансового года, а прочие дилеры составляли квартальные отчеты. На фоне завышенных мартовских продаж многие сократили апрельский план. Однако по факту избавиться от задекларированных в марте транспортных средств многие компании не смогли по сей день, говорят собеседники.

Вписывать в отчеты «желтые» машины дилеры вынуждены, дабы выполнить навязанный им план и получить оговоренную прибыль. При этом если у одних дилеров доля приписок ограничивается 3-5% от реальных продаж, то у других может доходить до 50%.

Последние новости