Россияне стали реже покупать мясо

Россияне стали реже покупать мясо
Фото: http://vorle.ru
По итогам 2019 года темпы роста производства мяса в России могут оказаться самыми низкими за последние десять лет. Причина — в насыщенности внутреннего рынка на фоне снижения реальных доходов населения.

В нынешнем году отечественные хозяйства могут продемонстрировать минимальные темпы роста производства мяса, допускают эксперты центра «Совэкон». В прогнозе, с которым ознакомился «КоммерсантЪ», указывается, что в объемном выражении производство мяса в 2019 году увеличится только на 0,5% и составит 15 млн тонн. В эту цифру входит и мясо скота, и птицы. В минувшем году рост находился на уровне 2,5%, в 2017 – 4,4%. Директор «Совэкона» Андрей Сизов констатирует, ощутимый рост выпуска мяса в предыдущие годы позволит фактически вытеснить с российского рынка импортную продукцию, а вот спрос на мясо ощутимо не вырос, поскольку доходы граждан продолжают снижаться. Статистика Федеральной таможенной службы подтверждает: в прошлом году импорт мяса скота упал почти на 37%, а птицы – более чем на 3%.

Глава Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов отмечает, отечественные хозяйства закрывают 95-98% потребности рынка в мясе птицы. Президент Национального союза свиноводов Юрий Ковалев добавляет, рынок свинины также полностью закрыт мясом российского производства. Хуже обстоит ситуация с говядиной – по подсчетам Agrifood Strategies, по состоянию на начало 2019 года рынок всего на 60% был обеспечен продукцией российского производства.

Ковалев считает, потенциал роста свиноводческого рынка пока не исчерпан, и в следующие 3-4 года производство свинины ежегодно будет расти на 3-5%. Аналогичные цифры приводят в «Совэконе» - 4-5%. А вот производство мяса птицы уже снижается – в нынешнем году на внутренний рынок его поставят на 200 тыс. тонн меньше, чем в прошлом. По словам Сизова, два крупнейших участника рынка находятся в кризисе. А вот Лахтюков полагает, что другие хозяйства выровняют ситуацию, и пуск нескольких перепроданных птицеводческих комплексов позволит нарастить поставки мяса птицы на 1-2%. По его мнению, экспорт мяса птицы и других видов увеличится примерно на 40%, причиной тому – дефицит мяса в странах, охваченных эпидемией африканской чумы свиней. К примеру, в Китае по этой причине прошла переориентация на курятину. Также мясо птицы является перспективным товаром для поставки на арабский рынок, поскольку его потребление не ограничивается религиозными запретами.

Реклама на веке
Лайфхак московского бизнеса от Gremm Group Михаила Горяинова СМИ сообщили о выводе из Венесуэлы российских советников