Россияне теперь будут тратить половину бюджета на продукты питания

В связи со значительным ростом цен и сокращением реальных доходов россиян в текущем году их траты на продовольствие будут занимать намного большую часть семейного бюджета.

По оценке аналитиков «ВТБ капитала», в этом году расходы граждан на продовольствие составят 50-55%, тогда как в прошлом году они тратили на еду примерно 36% семейного бюджета за период до осени, и 40% по итогам всего минувшего года, что связано с резким ростом трат в конце него, передают «Ведомости». Как оказалось, так резко данный показатель не рос со времен прошлого кризиса, когда он повышался не более чем на 1-2 пп и на 4 пп в сравнении 2013 и 2014 годами. В феврале пик продовольственной инфляции в России прошел, уверены аналитики инвестбанка, и теперь в связи с началом стабилизации курсов валют и спадом производства ее показатель с 21,8-22% в годовом выражении начнет снижаться, по итогам этого года достигнув 9,6% роста.

Однако, несмотря на менее значительный рост инфляции, доля продуктов в корзине потребительских расходов граждан все равно вырастет, поскольку их доходы все еще сокращаются: в январе на 8%, а по итогам года на 6,8% в сравнении с прошлым. В результате этого потребители должны будут сократить траты и на продовольственные, и на непродовольственные товары, уверены в «ВТБ капитале». А по данным Росстата, на которые ссылается издание, это уже произошло: в январе в стране на 4,4% сократился оборот розничной торговли (год к году), что также произошло впервые с прошлого кризиса. При этом если продажи непродовольственных товаров сократились на 3,5%, то продовольственных – на 5,5%. Единственными, кто сможет считать текущий год успешным, будут крупнейшие продовольственные ретейлеры, такие как сеть «Магнит» и X5 Retail Group.

В столичных магазинах Spar отмечают, что россияне стали экономить на покупках фруктов и овощей, алкогольной продукции (в основном вина и импортного пива), сыров и йогуртов. В Fashion Consulting Group сообщили, что продажа одежды и обуви в рознице может упасть на 25-30%, на 35% по данным PwC меньше будут приобретать новых автомобилей. А вот в сегменте электроники и бытовой техники, пережившем ажиотажный спрос в декабре прошлого года, поведение потребителей спрогнозировать сложно.

Реклама на веке
Мигрень теперь будут лечить через нос Подарок судьбы «Мечелу» – девальвация рубля