Россияне в новогодние каникулы массово посещали рестораны

Россияне в новогодние каникулы массово посещали рестораны
Фото: http://tverigrad.ru
В новогодние каникулы россияне с большей охотой посещали кафе и рестораны, чем магазины — количество чеков в общепите превысило на 20% число покупок в супермаркетах. Всего год назад — январе 2017 года — доминировала продуктовая розница, свидетельствуют данные оператора «Платформа ОФД».

Проанализировав статистику торговых сетей, «Известия» констатируют смену потребительских приоритетов жителей России в канун новогодних праздников. Россияне охотно посещали заведения общественного питания, снизив объемы продовольствия, приобретаемого в традиционных магазинах. В выходные дни января кафе, рестораны и точки быстрого питания обслужили на 20% клиентов больше, нежели супермаркеты и магазины у дома с продовольственным ассортиментом. Год назад такого тренда не отмечалось, тогда россияне чаще покупали продукты в магазинах, нежели трапезничали в кафе, следует из статистики оператора Сбербанка «Платформа ОФД», который располагает данными о транзакциях с кассовых аппаратов учреждений розничной торговли и общепита. Точные данные о числе чеков оператор не разглашает, поскольку они являются конфиденциальными.

Отмечается, что максимальный спрос наблюдался на меню точек быстрого питания. В среднем за один визит в фастфуд россияне тратили порядка 500 рублей. Это примерно на 25-30% меньше стоимости усредненных покупок за один поход в магазин. При этом в розничной сети жители страны чаще всего приобретали пиво, слабоалгольные напитки и газировку. Из непродовольственных наименований на пике спроса оказалась верхняя одежда.

Лидерами по количеству визитов в кафе и рестораны оказались жители обеих столиц и Подмосковья, в регионах регулярно кушали вне дома краснодарцы, нижегородцы и свердловчане. Руководитель «Платформы ОФД» Алексей Баров говорит, всплеск популярности заведений общепита обеспечили молодое поколение россиян, а также переход жителей страны в целом к грамотной модели потребления. Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков также призывает не забывать о промоакциях, скидках и прочих рекламных мероприятиях, которые в канун Нового года провели предприятия фастфуда. В результате бургеры в таких кафе оказались быстрее, нежели их приготовление в домашних условиях. Рост объемов продаж блюд быстрого питания в столице объясняется наплывом гостей из регионов, которые не желали тратить время на готовку. Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров добавляет, ходить в кафе жители страны стали чаще, но расходовать за один визит стараются меньше.

Реклама на веке
Правительство готово упростить и отложить «закон Яровой» Ученые доказали существование инопланетных вирусов