Россияне в стремлении к легким заработкам лишаются средств с кредиток

Кибермошенники стали воровать данные карт банковских клиентов с помощью сайтов, обещающих легкий заработок в интернете. Об этом «Известиям» рассказали в компании «Яндекс». По оценкам компании, в месяц клиенты банков теряют около 20 млн рублей.

Как пишет издание со ссылкой на информированные источники в «Яндексе», в российском сегменте интернета приобрела небывалый размах новая схема выманивания денег у доверчивых пользователей. Она применяется на мошеннических сайтах, которые презентуют себя как ресурсы, предлагающие несложную работу онлайн. Как правило, речь идет о заполнении опросников, участии в лотереях либо благотворительных проектах. Когда новый пользователь регистрируется, ему сообщают, что зарплата либо выигрыш вскоре будут зачислены на карту, однако предварительно необходимо уплатить некий налог либо комиссию.

Его сумма, как правило, оказывается достаточно скромной – от 300 до 400 рублей. Внести ее предлагается при помощи банковской карты, после чего сайт выводит специализированную форму. В нее посетитель впечатывает не только номер кредитки, но и ее секретные коды безопасности. В дальнейшем они попадают к мошенникам, которые снимают все доступные средства. Собеседники в компании говорят, ежемесячно доверчивые россияне лишаются по данной схеме примерно 20 млн рублей. Со своей стороны, «Яндекс» активно занимается выявлением и блокировкой подобных сайтов – за последнее время была прекращена работа 2 тыс. ресурсов.

Процедуру регистрации на созданных аферистами сайтах каждый день проходит порядка 12 тыс. граждан, после чего определенное количество из них оставляет секретные сведения о картах. Замглавы департамента аудита защищенности Digital Security Глеб Чербов говорит, активность мошенников вызвана, в первую очередь, большим количеством плохо информированных об угрозах в интернете держателей карт. Россияне утратили бдительность на фоне развития сервисов упрощенных безналичных платежей. Со своей стороны, аферисты разрабатывают приложения для воровства данных карт, делая их максимально похожими на авторитетные платежные сервисы. Для этого в форму вставляют картинки с логотипами ведущих банков и популярных систем оплаты. Но никакого отношения ни к кредитным организациям, ни к платежным системам такие вкладки не имеют.

Реклама на веке

Чербов также призывает россиян не верить во всесильность значка с замком в браузере – он означает невозможность похищения данных в процессе передачи, однако не защитит в случае, если конечным адресатом данных являются мошенники.

Реклама на веке
Медведев и трубопроводная империя От взрыва на «Манчестер Арене» погибли 22 человека