Россияне вынуждены «охотиться» на скидки

Каждый пятый житель России стремится сэкономить на покупках. Об этом говорится в исследовании Mail.Ru Research и сервиса объявлений «Юла». Согласно статистике последнего, количество просмотров в Интернете товаров со скидкой на 26% превышает число переходов по ссылкам на предложения по исходной стоимости.

Большая часть россиян «охотится» на скидки как в интернет-магазинах, так и в обычных. Перед покупкой они сравнивают стоимость товара на разных ресурсах. Лучшее ценовое предложение в Интернете в основном ищут люди в возрасте от 25 до 44 лет. И лишь 12% потребителей приобретают товары сразу. Пол никак не влияет на экономность, ею в равной степени озабочены как мужчины, так и женщины.

Эксперты отмечают, что стремление приобрести товар со скидкой является абсолютно нормальным и присуще не одним лишь россиянам: достаточно вспомнить «черную пятницу» в США и масштабные распродажи в Китае.

Впрочем, добавляют они, ситуация в России не столь типична, как можно представить. С 2014 года на протяжении четырех лет реальные располагаемые доходы граждан снижались. А это именно те деньги, которые остаются в распоряжении граждан после уплаты обязательных платежей и осуществления покупок. Изменить потребительские привычки не так просто, а в виду снижения располагаемых доходов многим приходится отслеживать скидки и совершать покупки во время подходящей акции.

Реклама на веке

О пошатнувшемся финансовом положении россиян говорят и результаты других исследований. Так холдинг «Ромир» ранее сообщал, что средний чек россиян снижается пять месяцев подряд. В августе сумма, которую в среднем тратили граждане за один поход в магазин, опустилась до 495 рублей. По сравнению с предыдущим месяцем она снизилась на 1 рубль или на 0,2%.

Согласно данным исследования, проведенного «Левада-центр*ом», большая часть зарабатываемых денег у россиян уходит на продукты: почти четверть респондентов заявила, что на еду у них уходит около 70% доходов, еще 20% опрошенных тратят чуть меньше половины, а у 10% и вовсе ничего не остается после покупки продуктов.

При этом опрос НАФИ, проведенный в январе 2018 года (результаты были опубликованы в мае), показал существенный рост числа бедняков: за год их доля выросла с 16% до 20%. К данной категории агентство отнесло тех, кому зарплаты хватает лишь на еду. Также произошло существенное сокращение среднего класса – на 6% (до 19%). По версии НАФИ, это те, кто может с легкостью приобретать не только продукты и одежду, но и вещи длительного пользования.

В июне было дано и официальное подтверждение складывающейся ситуации – о резком замедлении роста реальных доходов россиян заявил Росстат. Как отметили в ведомстве, рост в мае 2018 года составил лишь 0,3% по сравнению с маем прошлого года. Указывалось, что в первые месяцы текущего года наблюдался более существенный рост реальных доходов граждан – в среднем около 5%.

Впрочем, предыдущие четыре года в России фиксировался спад реальных доходов (в 2017 году они снизились на 1,7%, а годом ранее - на 5,8%), единственным исключением стал январь 2017 года, когда правительство выплатило пенсионерам единовременно по 5 тыс. рублей вместо полноценной индексации пенсии в 2016 году.

Впрочем, в данных за первое полугодие текущего года статистическое ведомство отмечало рост реальных денежных доходов россиян на 2,6%. По данным Росстата, после четырех лет, что россияне жили в сберегательной модели поведения, наметились первые признаки отказа от режима жесткой экономии.

*
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Стоимость молочки может возрасти из-за разделения товаров Пенсии оплатят наворованным: зачем Дума играет в «популизм»