Россияне за границей стали экономить на звонках

Россияне за границей стали экономить на звонках
Фото: http://euroroaming.ru
Россияне стали реже звонить за границей — за год доля таких абонентов снизилась с 72,7% до 66%, подсчитали в Telecom Daily. Аналитики объясняют это ростом цен на звонки и переводом их в пакетные опции вместо поминутной тарификации.

Каждый третий россиянин, выезжающий за пределы страны, ни разу не совершает за границей голосовых звонков. Годом ранее отказывался от голосовой связи только один из четырех вояжеров, свидетельствуют данные «Telecom Daily», которые имеются в распоряжении «КоммерсантЪ». Если в мае прошлого года голосовые вызовы за рубежом совершили 72,7% российских абонентов, то в мае нынешнего года таковых оказалось всего 66%. В исследование попали более 1,7 тыс. абонентов крупнейших операторов - МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и «Tele2». Их опрашивали сразу по прибытии в международные аэропорты российских столиц.

Глава «Telecom Daily» Денис Кусков говорит, тарифы на голосовые вызовы в роуминге за последнее время выросли, а приобрести пакетные минуты, как правило, можно только в комплекте с интернет-трафиком, причем за все это взимается солидная ежесуточная плата. Поэтому альтернативой становятся интернет-мессенджеры с опцией звонков – к их услугам за границей прибегают 97% россиян. При этом подключение, как правило, осуществляется не через мобильный интернет, а через сети Wi-Fi, либо через купленные во время поездки сим-карты местных операторов. В то же время, интернетом домашнего оператора в роуминге в мае пользовались 36,6% абонентов, год назад таковых было только 27,3%.

Руководитель «Content Review» Сергей Половников констатирует, россияне все реже ограничивают себя при использовании интернета за границей. Источник в «Вымпелкоме» добавляет, как правило, чтобы обезопасить себя от многотысячного счета за трафик, абоненты предпочитают подключить в роуминге безлимитный тариф. Что касается голосовых звонков, то ими россияне реже пользуются и через карты местных операторов или туристические номера. В «Дримсим» говорят, в 2018 году на голосовые вызовы приходилось 10% потребленных услуг, а сейчас – 5%. Основатель сервиса Сергей Редьков говорит, как правило, к традиционным вызовам абоненты прибегают для осуществления деловых звонков, качество связи при которых должно быть на надлежащем уровне. А вот трафик, выбираемый россиянами за рубежом, за год принципиально не изменился, говорит Редьков. Интернет туристы тратят на мессенджеры, соцсети, просмотр почты и роликов на YouTube.

Реклама на веке
Лавров призвал швейцарцев не бояться санкций и волков Платини задержали, допросили, отпустили…