Рост цен на детские игрушки опережает инфляцию

Рост цен на детские игрушки опережает инфляцию
Фото: http://primechaniya.ru
В России подорожали детские игрушки. За год цены на них выросли на 11%, вчетверо обогнав инфляцию. По данным госстатистики, в октябре одна игрушка в среднем стоила 322 рубля. Эксперты отмечают, что перед новогодними праздниками цены вырастут еще больше, пишут «Известия».

Как подсчитали специалисты Единой межведомственной информационно-статистической системы, приобрети игрушку в рознице в октябре нынешнего года в среднем можно было за 322 рубля, в то время как в прошлом году их стоимость была на 32 рубля, или 11% ниже. За тот же промежуток времени инфляция оказалась на уровне 2,7%. Таким образом, детские принадлежности дорожают в 4 раза быстрее, чем обесценивается российский рубль. Стремительнее всего цены растут в сегменте пластмассовых изделий – плюс 17%, что повысило их среднюю стоимость до 194 рублей. Мягкие игрушки стали дороже на 9%, и обходятся в среднем в 450 рублей.

По оценке руководителя Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, игрушки дорожают с параллельным повышением качества изделий. В последний год усилился надзор как за уровнем отечественной продукции, так и за безопасностью и эстетическим уровнем импортных товаров. Отметим, промышленно-торговое ведомство ранее запустило сайт «Сделано для детства», куда вносятся сведения о производителях качественных детских товаров.

Как пояснили в Роспотребнадзоре, товары для детей проверяются на предмет соблюдения технического регламента. Сбор сведений о вероятных нарушителях проводится в формате «горячих линий», позвонив по которым, граждане могут сообщить о продукции неудовлетворительного качества.

Реклама на веке

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина предупреждает, в ближайшие дни россияне столкнутся с сезонным подорожанием игрушек. Перед новогодними праздниками цены растут не только из-за повышения спроса, но и ввиду увеличения затрат на логистику – продавцы, импортирующие товары, выбирают не сравнительно дешевый морской путь доставки, а дорогой воздушный. А руководитель исследовательского центра «Международная торговля и интеграция» Владимир Саламатов предупреждает, что готовность жителей России платить за игрушки больше практически исчерпана, поэтому в случае дальнейшего роста цен следует ожидать массового оттока покупателей из традиционных магазинов в китайские онлайн-витрины. Впрочем, россияне, которые предпочитают лично убедиться в качестве игрушки для ребенка, от заочной покупки дешевых товаров все равно будут воздерживаться.

Реклама на веке
Соратники Жириновского рассказали о предстоящей рекордной кампании Песков назвал тернистым путь Саакашвили на крышу