Роструд дал комментарии по ведению и заполнению трудовой книжки

Выдавать трудовые книжки и делать в них записи может только работодатель или лицо, уполномоченное руководителем данной компании. Трудовая книжка является официальным персональным документом и содержит записи о трудовой деятельности гражданина.

Как сообщает БухОнлайн, Федеральная служба по труду и занятости рассказала о некоторых практических вопросах в ведении трудовой книжки и дала рекомендации. Специалисты Роструда рассказали, как правильно вести трудовые книжки, если работа по совместительству вдруг стала основной и каким образом действовать при смене фамилии.

Так, при увольнении совместителя с основной работы, вторая работа для него автоматически становится основной, а это значит, что трудовая книжка должна храниться по месту работы, которое стало основным. Изменения нужно отразить в документе путем внесения соответствующей записи. По словам специалистов Федеральной службы по труду и занятости, действующее законодательство не определяет, как именно это делать и поэтому предложили свое видение.

Специалисты предлагают при увольнении с основного места работы указывать полное и (при наличии) сокращенное название нового «основного» работодателя – это делается в виде заголовка. Следующей строкой делается запись о приеме на работу и указать ссылку на соответствующий приказ.

Реклама на веке

При смене фамилии – если работница вышла замуж или развелась – изменения должны быть отражены, как того требует трудовое законодательство. На титульном листе трудовой книжки зачеркивается прежняя фамилия и записывается новая. На внутренней части обложки указывается ссылка на документ, на основании которого была изменена фамилия – это свидетельство о браке, любой свидетельство о расторжении брака, либо другой документ, на основании которого работник изменил свою фамилию.

Требования о ведении трудовой книжки определяются ст. 68 Трудового кодекса РФ и распространяются как на юридических лиц так и на предпринимателей. При этом важно, что ТК РФ обязывает предпринимателей вести трудовые книжки на всех своих работников, но не на себя. На ИП распространяются те же нормы, что и на юридических лиц, и поэтому трудовое законодательство должно соблюдаться и в оформлении документов. Однако, в собственную трудовую книжку предприниматель не вносит записей, так как документ должен отражать трудовую, а не предпринимательскую деятельность.

Реклама на веке
«Движение вверх»: 8 млн. просмотров, 2 млрд. рублей Цены на элитную испанскую недвижимость продолжают расти