РЖД обеспокоились падением перевозок зерна

Проблемы зерновиков начинают сказываться на других отраслях. На фоне снижения поставок железнодорожные перевозки зерновых в сентябре упали, по разным данным, на 4–7%. В обеих отраслях проблемы связывают с плохой погодой в портах и колебаниями цен на зерно.

В российском железнодорожном монополисте обеспокоены спадом перевозок зерна, который отмечается на протяжении последних двух месяцев. Об этом в рамках форума «Pro//Движение.1520» сообщил директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Алексей Шило. В первый месяц осени падение объемов перевозок зерна составило 4%, при этом Минсельхоз предупредил перевозчика о более низком урожая, нежели в прошлом году. Несмотря на данный прогноз, монополист рассчитывал на соразмерные с минувшим годом объемы перевозок.

Пиковыми для железной дороги стали январь-июль нынешнего года, когда объемы погрузки зерна возросли более чем на 51% и составили 15,9 млн тонн. Но с учетом последующих двух месяцев темпы роста снизились до 37%, а объемы составили 20 млн тонн. Собеседники «КоммерсантЪ» говорят, если в сентябре прошлого года зерновые полувагоны перевезли 2,1 млн тонн зерна, то в прошедшем сентябре – лишь 1,95 млн тонн, таким образом, фактическое падение составило 7%. По мнению собеседника, объемы падают не в силу низкого урожая, а из-за применения портами затяжных конвенций, то есть мораториев на отгрузку в определенных направлениях, которые вводятся с учетом неблагоприятных погодных условий. Чаще всего конвенции вводит порт Новороссийск.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько подтверждает, черноморские порты принимают зерно неравномерно, ввиду сложных погодных условий. А перевалка зерна на суда нередко переносится ввиду пересмотра контрактов, нередки и случаи поставок зерна с низким содержанием белка.

Реклама на веке

Если спад перевозок не прекратится, железнодорожники смогут инициировать отмену скидок на перевозки зерна на экспорт на будущий год, подтвердил Шило. С конца прошлого года скидка действует на транспортировку зерна из 13 субъектов федерации в порты Дальнего Востока, Юга и Северо-запада. Недополученные «РЖД» средства компенсирует бюджет. Скидкой аграрии уже воспользовались для перевозку 3,06 млн тонн зерновых, а бюджетные выплаты за недополученную прибыль составили 3 млрд рублей. Изначально скидка действовала до 30 июня нынешнего года, но впоследствии была продлена до 31 декабря, правда, в сокращенном размере – минус 7,1% от стандартного тарифа.

Реклама на веке
Обновление меню Pinsa Maestrellо: новая пинса, салаты и согревающий суп «Фабрика медиа» намерена расследовать вмешательство Вашингтона в выборы