18+
  1. РЖД подтвердили грядущий дефицит полувагонов

РЖД подтвердили грядущий дефицит полувагонов

РЖД подтвердили грядущий дефицит полувагонов
За месяц до сезонного пика перевозок ОАО «РЖД» и ведомства опять столкнулись с риском осеннего дефицита вагонов. В отрасли нашли целый ряд причин, которые и в этом году могут привести к нехватке подвижного состава.

В преддверие традиционного сентябрьского пика объемов железнодорожных товарных перевозок заинтересованные ведомства признали вероятность дефицита подвижного состава. В минувшем году заказчики перевозок столкнулись с нехваткой угольных, зерновых полувагонов и транспорта для перевозки стройматериалов. К пиковому периоду 2018 года дефицит планировалось нивелировать за счет обновления парка и отказа от практики технических пауз на железнодорожных узлах.

Однако, как говорится в письме, направленном руководителем «Российских железных дорог» Олегом Белозеровым профильному зампреду правительства Дмитрию Козаку, возникновение дефицита не исключается. Он может составить 20,8 тыс. полувагонов, причем в последующие годы будет только расти и к 2025 году достигнет 46 тыс. полувагонов, 12,2 тыс. зерновозов и почти 10 тыс. платформ. Главная причина дефицита – малый объем запчастей, необходимых для ремонта подвижного состава, отмечается в документе, с которым ознакомился «КоммерсантЪ».

По данным Белозерова, сложнее всего обстоят дела с закупкой деталей для тележек и цельнокатаных колес – указанные узлы почти в полном объеме направляется на комплектацию новых вагонов, а потребность в них как в запчастях удовлетворяется не более чем на 38%. В среднем в ожидании ремонта простаивает 15 тыс. вагонов. При этом узлы для тележек относительно прошлого года выросли в цене на 48%, а колеса – на 22%.

Участники рынка железнодорожных перевозок указывают также на неудовлетворительную скорость оборота вагонов. Длительный простой отмечается на этапе погрузки и выгрузки, однако это вина грузоотправителей и грузополучателей. Источники издания подсчитали, что средний оборот вагона вместо плановых 12,5 суток в первом полугодии нынешнего года составил 13,21 суток. Другие информаторы и вовсе говорят о фактическом обороте 15 суток. Со стороны «РЖД» недостаток также имеется – это активное проведение ремонтов сети в августе. Если устранить эти проблемы, дефицит удастся преодолеть. Собеседники также указывают на приобретение монополистом 16 тыс. новых вагонов, а по итогам года обновление парка составит 35 тыс. вагонов.