С абонента по рублю Мегафону на развитие?

На днях стало известно, что Управление ФАС по Ставропольскому краю оштрафовало ОАО Мегафон на 200 тыс. рублей за нарушение антимонопольного законодательства и создание проблем сотовому оператору-конкуренту, а Арбитражный суд Ставропольского края подтвердил законность и обоснованность такого решения.

Заметим, что в данном случае речь идет о корпоративной политике двух дочерних компаний ОАО «Мегафон» и ОАО «ВымпелКом» — ЗАО «Телеком-Кавказ» и ОАО «СтавТелеСот» соответственно. По мнению территориального антимонопольного ведомства, они установили в Ставропольском крае так называемые заградительные тарифы на исходящие и входящие звонки для абонентов МТС, сделав их крайне разорительными, а значит и очень непопулярными для потребителя.

Компания «СтавТелеСот» ранее обжаловала решение УФАС по Ставропольскому краю в краевом арбитражном суде, однако ее кассация удовлетворена не была. А 27 марта поражение в судебной тяжбе потерпел и «Мегафон», которому теперь придется заплатить 200 тыс. рублей.

Заметим, что это далеко не первое с участием «Мегафона» судебное разбирательство за последнее время. В конце февраля, к примеру, Арбитражный суд г. Москвы отказал «Мегафону» в удовлетворении иска к Федеральной антимонопольной службе в деле об интерконнекте с региональными операторами связи. Компания планирует оспорить это решение суда, однако, по словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, если «Мегафон» проиграет дело, с этого оператора сотовой связи будет вычтен весь незаконно полученный доход в несколько миллионов долларов.

Реклама на веке

Напомним, что в июле 2006 года, после введения принципа «платит звонящий» и отмены платы за входящие на мобильные телефоны вызовы МТС, «ВымпелКом» и «Мегафон» пересмотрели взаиморасчеты с конкурентами. Друг другу они договорились платить по 95 коп. за минуту соединения, а с региональных операторов стали требовать по 1,1 рубля. Как замечает РБК daily, Ассоциация региональных операторов назвала такое решение «дискриминационным», а Федеральная антимонопольная служба в августе 2006 года обвинила «большую тройку» в сговоре и предписала устранить нарушения. МТС и «ВымпелКом» это своевременно сделали, а вот «Мегафон» оспорил предписание ФАС в арбитражном суде и в конце февраля проиграл дело в первой инстанции.

Заметим, что тенденция к получению дополнительных доходов проявляется у «Мегафона» не только в коммерческих взаимоотношениях со своими конкурентами. Но, как это ни парадоксально, и в действиях по отношению к своим абонентам. Об этом «Веку» заявил руководитель МРОО ОЗПП «Общественный контроль» (www.ozpp.ru) Михаил Аншаков. По его словам, в эту организацию постоянно обращаются абоненты «Мегафона» с жалобами на то, что данный оператор сотовой связи их обманывает, проявляя настойчивое желание пополнить неправедным путем свой капитал.

Впрочем, кто как не сами абоненты «Мегафона» лучше всего могут рассказать о своих проблемах? Поэтому предоставим им слово. К примеру, житель Ставрополя Константин Ч. сообщает, что в конце прошлого года «Мегафон» без предварительного уведомления своих абонентов произвел перерегистрацию большого количества номеров, начинающихся на 8 928 906…, на своего ростовского оператора. Ничего не подозревающие люди, вроде Константина Ч., делали звонки в пределах Ставрополя и затем оказывались перед фактом списания с их счетов большего, чем того предусматривает тариф, количества рублей за минуту разговора. А другого и быть не могло, поскольку ставропольцы, имеющие названные телефонные номера, оказались в роуминге, и для них стоимость звонков выросла с 2 рублей до 10 рублей за минуту разговора! «Как вам такая схема отъема денег?, — задается вопросом Константин Ч. – Остап Бендер отдыхает. Кстати, я тут подумал и пришел к выводу, что ребята сплоховали: надо было перерегистрировать номера на Сахалинскую область».

Как заявил «Веку» юрист ОЗПП Павел Морозов, проведенная «Мегафоном» в Ставрополе перерегистрация номеров абонентов без предварительного уведомления является серьезным нарушением ряда нормативно правовых актов. «Действия «Мегафона», осуществленные в одностороннем порядке и изменяющие условия оплаты абонентами услуг сотовой связи, нарушают нормы Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О связи». Кроме того, надо не забывать, что ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает компании СВОЕВРЕМЕННО предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию, чего «Мегафон» не сделал, а значит, нарушил и этот закон», — пояснил он.

А вот жительница Вологодской области Светлана О. рассказывает о другой проблеме. До Тверской области от ее населенного пункта — всего 2 км, до Новгородской – 6 км. «Мегафон» — единственная мобильная связь, которая действует на данной территории. Однако, радости это обстоятельство ей не приносит, поскольку все разговоры у нее проходят по роумингу – вологодские передатчики не покрывают ее населенный пункт, зато новгородские или тверские – пожалуйста! Но цены – извините меня! Все входящие и исходящие звонки ей обходятся в несколько раз дороже, чем, если бы ее обслуживал вологодский мегафоновский оператор. Заметим, что в такой же ситуации находится не только автор письма, но и все проживающие на той территории абоненты «Мегафона». Впрочем, разве мало подобных мест на карте необъятной России, где абоненты этой сотовой компании находятся в двусмысленном положении, оплачивая входящие и исходящие звонки по роумингу, поскольку «домашняя» сеть «Мегафона» не может обеспечить качество связи?

Но не только провинциальные абоненты «Мегафона» испытывают неудобства. Те москвичи, кто пользуется связью этого сотового оператора, знают, что стоит отъехать за 50-60 километров от столицы, как на свой мобильный телефон можно не надеяться – либо сигнала вообще нет, либо он постоянно пропадает. А в ближайшем Подмосковье для того, чтобы осуществить звонок, надо либо бегать по комнатам в поисках точки уверенного приема сигнала, либо (что эффективнее всего) выйти на улицу. Найдутся ли люди, кто опровергнет это утверждение?

Реклама на веке
Молоко отделят от молочного напитка Газ застрял в трубе