18+
  1. Сбербанк полетит

Сбербанк полетит

Сбербанк полетит
Правительство РФ поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок, сообщают источники, близкие к госбанкам. Поручение было дано в начале года, сейчас создается бизнес-план, определяются облик будущей авиакомпании и варианты по составу акционеров, цитируют «Ведомости» свои источники.

Пока неизвестно, какую долю получат госбанки в компании и будут ли привлечены в проект другие участники.

Появление нового перевозчика планируется не ранее 2019 года. Согласно планам, пассажиропоток новой компании составит 6–10 млн. человек в год. Если этот показатель, будет достигнут, то новый перевозчик войдет в пятерку крупнейших в стране. На сегодняшний день в РФ существует две авиакомпании, перевозящие более 10 млн. пассажиров — это «Аэрофлот» (вместе с «дочками») и S7 Group (ПАО «Сибирь» и «Глобус») — 50,1 млн. и 14,3 млн. человек в 2017 году. У региональной авиакомпании «Ямал» пассажиропоток в прошлом году составил 1,8 млн. человек.

Консультантом для данного проекта выбрана компания Bain & Company, с которой ВТБ и Сбербанк подписали контракты на 55,47 млн. рублей каждый. ВТБ заказал у компании «информационно-консультационные услуги», а Сбербанк — «консультационные услуги по разработке бизнес-модели». Завершить работы Bain должна до конца года.

В рамках контрактов Bain определится с аэропортовой сетью для новой авиакомпании, а также типами судов, которые сформируют ее флот.

Весной прошлого года тогдашний министр транспорта России Максим Соколов пообещал, что развитие региональной авиации станет одним из приоритетных направлений на ближайшие 10 лет.

В мае президент РФ Владимир Путин дал поручение к 2024 году довести долю региональных перевозок на внутренних направлениях до 50%. В сентябре стало известно, что в рамках реализации данного указа только на восстановление аэропортов в регионах Росавиация запросит 166 млрд. рублей.

Хотя очевидной причиной слабой развитости в России региональных авиаперевозок является отсутствие платежеспособного спроса у населения в регионах и недостаточная деловая активность, ряд чиновников и аналитиков настаивает на том, что все дело в нехватке современных воздушных судов для региональных линий.

Привлечение двух крупнейших банков страны к созданию региональной авиакомпании позволит через дочерние лизинговые компании оснастить нового перевозчика современными воздушными судами, взятыми в лизинг, вероятно, на максимально привлекательных условиях.

Ранее для поддержки региональной авиации предлагалось снизить ставки НДС для внутренних региональных перевозок (в настоящее время льготная ставка НДС для всех внутренних рейсов составляет 10%). В прошлом году Минтранс выступал за введение нулевой ставки НДС для таких авиаперевозок. При этом три года назад правительство не поддержало идею обнуление НДС на все внутренние перевозки, выдав отрицательное заключение по данному предложению.

Последние новости