Сбор тепличных овощей в 2016 году увеличился на 30%

Государственная поддержка сельхозпроизводителей и развитие тепличных хозяйств за последние два года дает заметный результат: в прошлом году прирост тепличных площадей в России составил 154 га, что соответствует результату 2014 года.

Консервативные взгляды агрономов начинают меняться и современный тепличный комплекс характеризуется высокой эффективностью производства и автоматизацией многих рутинных процессов. С точки зрения затрат, купить автополив гораздо выгоднее, чем ежедневно поливать теплицу и платить за это деньги, и многие специалисты начали активно внедрять в производство овощей инновационные методы.

Как сообщает NR, введенный запрет на импорт из ряда стран стал отправной точкой для многих российских предприятий агротехнического сектора. Сельское хозяйство демонстрирует уверенный рост, и каждый год открываются новые тепличные хозяйства, построенные по последнему слову техники. В 2016 году количество собранного урожая в тепличных хозяйствах выросло по сравнению в 2015 годом на 30%.

Валовый сбор составил почти 590 тысяч тонн, при этом производство тепличных огурцов выросло на 17%, а тепличных томатов – на рекордные 62%.

Реклама на веке

Общая площадь действующих в России тепличных хозяйств на начало 2016 года составляла 2880 га, при этом в Минсельхозе запланировано строительство теплиц площадью 2 тыс. га в ближайшие пять лет. При этом общая потребность в тепличных хозяйства в РФ составляет 7,5 – 8 тысяч гектар, а значит, у рынка есть значительная емкость и ниша для развития. С начала 2016 года в тепличные хозяйства инвестировано 24 млрд рублей, что является очень хорошим результатом.

Специалисты отрасли отмечают, что развитие рынка тепличных культур могло бы развиваться еще быстрее, если исключить влияние ряда факторов. Во-первых, в России существует проблема финансирования, которая связана с высокой стоимостью заемных денег – кредиты очень накладны для начинающих предпринимателей. Во-вторых, существует проблема некомпетентности и неграмотности агрономов, отсутствие необходимых коммуникаций.

Одной из значимых проблем по-прежнему остается слабая заинтересованность в развитии подобных проектов со стороны бюрократических структур, из-за чего время окупаемости проектов растягивается на 2-3 года. Кроме того, сельское хозяйство остро испытывает недостаток в квалифицированных кадрах, и это является самой острой проблемой отрасли.

Реклама на веке
В аэропорту Иркутска установили кнопки вызова помощи маломобильным пассажирам В Японии можно заказать себе голографическую жену