Сенаторы потребуют от российских СМИ давать больше «позитивных новостей»

Группа членов Совета Федерации хочет, чтобы издания и телеканалы «подкорректировали свои действия», и собирается ввести для журналистов «этические нормы». Цензурой авторы идеи свои предложения не считают.

Со стороны членов Совфеда было зафиксировано намерение вынести на обсуждение ряд вопросов, посвященных «качеству информполитики» в Российской Федерации, а также введению «этических норм» для средств массовой информации и дать им рекомендации относительно генерирования большего количества «позитивных новостей». Об этом сегодня написала газета «Известия».

Такое предложение было озвучено первым заместителем председателя верхней палаты российского парламента по соцполитике Игорем Чернышовым. С его слов, не так давно "всеми каналами" был показан информационный сюжет о том, что в Томской области произошел сильный снегопад, повлекший за собой большое количество дорожно-транспортных происшествий, но одновременно с этим дружно проигнорировали то, что было открыто «крупное фармацевтическое производство, которое способствует импортозамещению».

Чернышов считает данную ситуацию ненормальной, особенно когда федеральными средствами массовой информации показываются только те сюжеты, которые они сочли важными, «горячими». В связи с этим он предложил инициировать создание в Совфеде площадки, на которой бы обсуждались вопросы, посвященные информационной политике России. «Это является очень важным для создания имиджа даже внутри страны», – подчеркнул Чернышов.

Реклама на веке

Он выразил крайнюю озабоченность тем фактом, что иностранными изданиями публикуются только те данные о регионах России, в которых, в большинстве своем присутствует негатив.

Спикером Совфеда Валентиной Матвиенко было поручено рассмотрение данного предложения комиссии, занимающейся совершенствованием законодательства о средствах массовой информации, руководство которой осуществляет бывший генеральный директор информационного агентства ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко.

«Если регионы выражают озабоченность тем, как их представляют в СМИ, конечно, мы должны обратить на это свое внимание», — сказал глава комиссии. Игнатенко назвал себя противником цензуры и заявил, что диалог с журналистами нужен, чтобы они «понимали соотношение хорошего и плохого».

Реклама на веке
Общественная палата объявит о «перезагрузке» отношений с Думой и Совфедом Китайским врачам удалось напечатать протез