18+
  1. Сибирскую нефть качают с прицелом на Севморпуть

Сибирскую нефть качают с прицелом на Севморпуть

Сибирскую нефть качают с прицелом на Севморпуть
Добыча нефти в Восточной Сибири продолжает расти. Основное производство базируется на севере Красноярского края. В прошлом году в регионе было добыто почти 25 млн. тонн углеводородного сырья. В ближайшие три года этот показатель будет существенно увеличен.

Как заявил «Веку» депутат Госдумы член думского комитета по энергетике Виктор Зубарев, объем добычи в 2018 году достиг 24,64 млн. тонн. Это на 5% больше 2017 года. «По Сибирскому федеральному округу тенденция к росту сохраняется. Наибольшие темпы у Красноярского края», - сообщил депутат. Основную нагрузку, разумеется, несет Ванкорское месторождение (16 млн. тонн). Аналитики отмечают, что оно так и не вышло на декларируемые ранее плановые показатели в 25 млн. тонн в год. Более того, последние несколько лет «Роснефть» снижает добычу на Ванкоре. Однако все более уверенно начинают заявлять о себе и другие «точки» на севере Красноярского края. С 2016 года идет добыча на Сузунском нефтегазовом месторождении, где извлечено уже свыше 10 тонн нефти. Оно также входит в состав Ванкорского кластера. Добытое сырье закачивается в магистральный нефтепровод Ванкор – Пурпе. Сейчас на месторождении строятся новые скважины, которые дополнят четыре с лишним десятка уже имеющихся. Общие запасы Сузуна, кстати, оцениваются в 61 млн. тонн нефти и конденсата и 38 млрд. кубометров газа.

Плюсом к этим планам власти Красноярского края заявили, что в скором времени на севере региона будет открыто еще одно крупное месторождение. Но подробности пока не разглашают. «Буквально в ближайшие месяцы на Таймыре будут зарегистрированы крупные открытия в нефтегазовой отрасли, которые могут вывести Красноярский край в лидеры нефтедобычи. Не хочется сейчас предварять это событие, но вероятность такого развития событий очень высока», - заявил губернатор Красноярского края Александр Усс. «Существует конфиденциальность данных заказчика, поэтому данную информацию раскрыть не могу. Сейчас еще проводятся обработка и интерпретация, я думаю, что в конце 2019 - начале 2020 года компания уже подтвердит весь этот объект, озвучит запасы, название. Не могу спекулировать на этой теме, но совершенно точно, что это будет крупное месторождение», - заявил глава геофизической компании, которая вела изыскания, Владимир Толкачев.

И, наконец, в марте Росгеология сообщила, что приступает к первому этапу работ по объекту «Бурение глубокой параметрической скважины №1 Северо-Кетская». Скважина будет расположена в Енисейском районе Красноярского края. Геологи ищут в муниципальных недрах нефть и газ, им предстоит выяснить, насколько район перспективен в этом отношении. Работы планируется завершить до конца будущего года. Район поисков нефти на территории края, таким образом, расширяется не только на север, но и на юг. В Красноярском крае, согласно отраслевым программам, в ближайшие три года перспективы добычи нефти связаны с дальнейшим развитием нефтегазовых месторождений Ванкорского кластера: Сузунского, Тагульского и Лодочного. Кроме того, в связи с завершением строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет увеличатся объемы добычи на Куюмбинском и Юрубчено-Тохомском месторождениях в Эвенкии, что в целом приведет к росту добычи нефти и газового конденсата на треть. А объем первичной переработки нефти возрастет до 7,3 млн. тонн.

Нефтяные планы Восточной Сибири связаны с перспективами освоения Россией Арктики. На днях Минприроды завершило работу над Комплексным планом, в который входят свыше 100 проектов разработки заполярной минерально-сырьевой базы. Рассчитан он на период до 2030 года. Предполагаемый уровень инвестиций (именно частных, что особо подчеркивается) – 10,5 трлн. рублей. Власти РФ предсказывают рост грузопотока Северного морского пути. Уже через 5 лет он должен вырасти в несколько раз и достичь 60 млн. тонн при самом сдержанном сценарии событий. Рост обеспечат перевозки сжиженного природного газа, нефти, конденсата, угля и прочих твердых полезных ископаемых. Ключевыми инфраструктурными точками являются круглогодичные порты Сабетта и Дудинка, а также сезонные гавани Нумги, Певек и Зеленый Мыс.

Как подчеркивают в министерстве, увеличение грузопотока произойдет только в том случае, если по графику, без форс-мажоров будут реализовываться все инвестиционные проекты красноярского севера: освоение Таймырского угольного бассейна и Пайяхского нефтяного месторождения, а также подключение к Севморпути упомянутых выше Сузунского, Тагульского и Лодочного нефтяных месторождений.

Последние новости