СМИ сообщили о готовности Украины и России восстановить сотрудничество по «Руслану»

Конфликт России и Украины вокруг продления летной годности самолетов «Руслан» (Ан-124–100) может неожиданно разрешиться мирным путем. Как стало известно “КоммерсантЪ”, оказавшись в тупике по итогам взаимных угроз, стороны все же начали закрытые переговоры о возобновлении сотрудничества.

По информации издания, с российской стороны участником переговорного процесса стала компания «Волга-Днепр», которая специализируется на воздушных перевозках грузов, а с украинской – государственное предприятие «Антонов». Консультации проходят в секретном режиме, предметом обсуждения является взаимодействие сторон для пролонгации летной годности лайнеров Ан-124-100, известных как «Руслан». Собеседники газеты отмечают, в нахождении компромисса заинтересованы и в Москве, и в Киеве, но политический кризис в диалоге между государствами не способствует договоренностям. Тем не менее, уже подсчитана смета работ, и оговорена площадка для их выполнения. Украинские специалисты прибудут в Ульяновск, где выполнит необходимые работы на базе предприятия «Авиастар-СП».

Официальные источники в Росавиации и «Объединенной авиастроительной корпорации» ведение переговоров не подтверждают, но и не опровергают. В промышленно-торговом министерстве утверждают, что не в курсе восстановления консультаций с украинским предприятием. В то же время, источник в правительстве Украины подтверждает, что консультации ведутся.

Разрыв сотрудничества, которое ранее велось в формате СП «ОАК-Антонов» по инициативе Киева произошел осенью 2015 года. После этого российская «Волга-Днепр» утратила механизмы для пролонгации срока эксплуатации «Руслана», который является мировым рекордсменом в сегменте грузовых лайнеров. Компания располагает 12 такими самолетами, владельцем сертификата на которые является украинский концерн. Продление срока эксплуатации должно проводиться после налета каждым транспортным средством 4 тыс. часов, несмотря на то, что общий ресурс «Руслана» составляет 50 тыс. летных часов, либо 10 тыс. полетов, которые можно осуществлять на протяжении 45 лет.

Реклама на веке

Летом 2016 года Москва выступила за наделение правом продления сертификатов конструкторского бюро Ильюшина, но Киев отверг это предложение, заявив, что оно идет вразрез с авиационными требованиями Евросоюза, Украины и других сторон. Если передача прав состоится в одностороннем порядке, Украина на международном уровне заявит об опасности использования «Русланов», пригрозили тогда в «Антонове».

Реклама на веке
На квартире матери полковника Захарченко обнаружен еще один склад денег‍ Власти США 20 раз отказали РФ в посещении посольских дач