Снижение цен на водку приведет к вырождению нации, считают ученые

Снижение цен на водку приведет к вырождению нации, считают ученые
Фото: http://new-retail.ru/
Результаты исследования показали, что повышение цен на алкоголь, проводившееся с 2005 года, внесло значительный вклад в снижение количества смертей в России с более 2,4 млн в 2002–2003-х до менее 2 млн в последние годы.

Стоит отметить, что на данный момент российское население показывает положительный прирост не смотря на пессимистические прогнозы ООН.

Тем не менее столь положительная динамика может быть перечеркнута одним действием - понижением цен на алкоголь.

Момент начала снижения смертности в России относится к середине 2000-х, главная причина явления принятие в 2006 году государственных антиалкогольных мер.

Реклама на веке

Алкоголь является косвенной причиной 19% смертей от болезней сердца и сосудов, 61% смертей от насильственных причин, таких как убийства, самоубийства. Кроме этого, алкоголь провоцирует 68% смертей от цирроза печени и от панкреатита.

Мировая практика показывает, что в странах, которые демонстрируют высокий уровень алкогольной смертности необходимо принимать жесткие меры государственного регулирования всех действий связанных с реализацией алкоголя. Чаще всего прибегают к повышению акцизов, ограничению времени продажи алкоголя, а также регулируют рекламу.

В конце 90-х увеличение акциза не поспевало за темпами инфляции. Что привело к фактическому падению акциза на водку и именно это привело к колоссальному росту смертности в 1998–2005 годах, этот период забрал у России около миллиона граждан.

Это наглядно демонстрирует, что даже незначительное снижение цен на алкогольные напитки приведет к резкому повышению потребляемого алкоголя на душу населения и приведет к росту смертности примерно на 4% в год. Если уровень цен просто оставлять на текущем значении, то это приведет к 100 тыс алкогольных смертей ежегодно. Ученые подсчитали, что при росте доступности водки до уровня середины 2000-х года, страна к 2030 году потеряет дополнительно 5,5 млн граждан.

По мнению экспертов, ухудшить демографический прогноз в России может разрешение запрещенной на сегодняшний день рекламы алкоголя в средствах массовой информации, особенно на телевидении в прайм-тайм. Она может поддержать во время финансового кризиса отдельные издания и телеканалы, но негативно скажется на демографии в масштабах России.

Реклама на веке
Просрочка по кредитам МСБ выросла на 35% Неприятный запах изо рта может появиться у тех, кто не завтракает