Средний чек болельщиков приближается к тысяче рублей

В ходе чемпионата мира по футболу в России болельщики тратят в кафе и ресторанах в среднем 929 рублей— в полтора раза больше, чем в ходе трансляций предыдущего турнира за пределами страны. Пока идет ЧМ-2018, заведения общепита смогут увеличить выручку на 10–15%.

Россияне, просматривающие матчи футбольного чемпионата мира в барах, кафе, ресторанах и других точках общепита, в среднем тратят 929 рублей, свидетельствуют данные системы 2ГИС. По сравнению с мировым футбольным форумом в Бразилии, которые состоялся в 2014 году, средний чек прибавил 55% - тогда он составлял 600 рублей. Учитывая, что инфляция за четыре года составила 31%, чистое наращивание затрат болельщиков составило 25%.

Такие выводы были сделаны на основании фискальных чеков, переданных из точек общественного питания в 11 российских городах, принимающих матчи, и 7 городах с населением более 1 млн человек. В этих населенных пунктах футбол показывают в 8 тыс. заведений общепита, или двух из пяти действующих. При этом московские бары и рестораны чаще транслируют матчи – 47% точек общепита, однако в наибольшей степени футбольная лихорадка охватила заведения общепита в Волгограде – 52%.

В наименьшую сумму могут уложиться болельщики в Калининграде – ужин из салата, горячего блюда и напитка обойдется в среднем в 587 рублей. Зато москвичи за аналогичное меню выложат порядка 1240 рублей. В Ростове-на-Дону такой ужин обойдется в 940 рублей, а в Сочи – в 915 рублей. Источники «КоммерсантЪ» говорят, в Нижнем Новгороде до начала чемпионата цены были ниже, но выросли из-за того, что поставщики продуктов повысили расценки от 20% до 30%. А власти Сочи уверяют, что стремятся контролировать цены в заведениях общепита, и напоминают, что в районе, прилегающем к стадиону «Фишт», 67 кафе и баров предлагают комплексное меню для фанатов по цене до 500 рублей.

Реклама на веке

Собеседники издания в столичных ресторанах говорят, цены в сторону увеличения не переписывали, а средний чек после начала ЧМ не возрос, зато стало больше самих клиентов, и соответственно, возросла выручка. Президент самарского ресторанного холдинга «Рестория» Александр Терентьев и вовсе утверждает, что в заведениях сети расходы на одного посетителя несколько снизились, поскольку фанаты ограничиваются пивом и легкими закусками, а заграничные фанаты в точках общепита экономят. А в баре Katie O’Shea’s возразили, что выросло и количество посетителей, и средний чек – примерно на треть.

Реклама на веке
Вашингтон назвал Европу основой и залогом западной цивилизации Врио губернаторов пройдут тренинг со стрельбой и БТРами