Соль дорожает, с хлебом перебои...

Поставщики соли прогнозируют повышение цен на 10%, сообщили «Известиям» в «Руспродсоюзе». А в «Соли Руси» считают, что это может произойти уже к концу года. Грядущий рост цен связан с дефицитом вагонов для перевозки продукции.

О нехватке железнодорожных вагонов для перевозки пищевой и технической соли в беседе с «Известиями» сообщили участники рынка. Профильные предприятия уже вынуждены были снизить объем отпускаемых партий оптовым покупателям. Как пояснил директор по взаимодействию с органами государственной власти «Руспродсоюза» Алексей Тюник, из-за нехватки вагонов склады производителей переполняются, а торговых предприятий, напротив, остаются пустыми.

Если пополнение вагонного парка не состоится, а операторы перевозок продолжат повышать стоимость своих услуг, то в условиях дефицита соль начнет дорожать. Уже по итогам октября увеличение цен на оптовом рынке достигло 10%, а цена тонны соли составила 3 тыс. рублей. Теперь пропорциональное подорожание ожидается в розничном сегменте. Коммерческий директор «Руссоли» Алексей Булычев добавляет: кризис с подачей вагонов начал создаваться еще год назад. Хуже всего положение дел обстоит с транспортировкой технической соли. Только партнеры «Руссоли» перечислили деньги за 4 тыс. вагонов продукции, которую пока не получили. Аналогичная картина имеет место и в сегменте пищевой соли. Продукт дорожает из-за транспортных издержек и дефицита в рознице, однако начальная стоимость, выставляемая производителями, остается неизменной.

По прогнозу главы акционерного общества «Соль Руси» Станислава Черкасова, в декабре стоимость соли российского производства в торговой сети возрастет на 5%, а импортный продукт марки «Экстра» подорожает примерно на 10%.

Реклама на веке

РЖД работают над наращиванием объемов транспортировки соли, заверил источник в компании. О проблемной ситуации там знают, однако дефицит вагонов затронул рынок только технической соли, говорит собеседник. Стоимость же транспортировки зависит не только от тарифа РЖД, но и от арендной платы за вагоны, которую формируют их владельцы. Железнодорожники стоимость своих услуг с начала нынешнего года не меняли. Между тем, в Росстате подтверждают, что из-за отсутствия на полках соли россияне стали реже ее покупать. По результатам сентября объемы продаж упали на 10% по сравнению с предыдущим месяцем.

Кстати, «Век» ранее рассказывал о том, что дефицит вагонов уже привел к проблемам с перевозками зерна. В частности, о возможных перебоях с хлебом недавно правительство предупреждал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Примечательно, что в эти дни центральные каналы показывают фильмы, посвященные 100-летию Октябрьской революции, напоминая о том, что именно транспортные проблемы и перебои с поставками хлеба в столицу привели к началу волнений в Санкт-Петербурге, февральскому восстанию в 1917 году и падению монархии. Какие-то странные совпадения в преддверии выборов...

Реклама на веке
Пекин и Вашингтон взяли курс на сближение Кадровый резерв губернаторов положили под колеса БТРов