Столичная возвращается в Россию

России все же удастся вернуть на родину бренд знаменитой водки Столичная. Сегодня стало известно, что французский производитель алкоголя Pernod Ricard намерен в ближайшее время выкупить за 500-600 млн. евро бренд Stolichnaya у латвийского завода Latvijas Balzams, входящего в группу SPI, контролируемую бизнесменом Юрием Шефлером.

По информации Ведомостей, впоследствии французы собираются все права на эту марку передать СП, которое будет образовано с ФКП Союзплодоимпорт.

Напомним, что спор за марку Stolichnaya ведется уже 5 лет. Товарные знаки Столичная, Московская и ряда других, известных в СССР спиртных напитков до начала 90-х принадлежали государственному объединению Союзплодоимпорт. В 1992 году это объединение было акционировано, а в 1997 году товарные знаки получило ЗАО Союзплодимпорт, входящее в SPI.

Однако государство начало борьбу за восстановление контроля над водочными марками - чтобы подготовить документы для регистрации товарных знаков, потребовалось объединить усилия Генпрокуратуры, Минсельхоза и Роспатента. В конце 2001 года их совместными усилиями 17 из 43 марок SPI были переданы вновь созданному Федеральному казенному предприятию Союзплодоимпорт. Остальные товарные знаки Союзплодимпорта Роспатент по просьбе ФКП аннулировал. Однако, в 2002 году Арбитражный суд города Москвы вынес решение в пользу ЗАО Союзплодимпорт, признав незаконным решение Апелляционной палаты Роспатента об аннулировании словесного товарного знака Stolichnaya, принадлежавшего в свое время Союзплодимпорту. Впрочем, коллегия высшей инстанции отменила это решение.

Реклама на веке

Госкомпания на этом не остановилась и подала иск в голландский суд, который признал, что SPI не является владельцем водочных брендов Stolichnaya, Moskovskaya и Na Zdorovye на территории Бельгии, Голландии и Люксембурга. Это не только лишило Шефлера части рынка, но угрожало аналогичными судебными решениями в других странах.

Чтобы этого не допустить, бизнесмен подал в отношении России точно такие же иски в Америке и европейских странах, где продукция госпредприятия арестовывалась и признавалась незаконной. Впрочем, ФКП не давал себя в обиду, выигрывая судебные процессы там, где это было возможно.

Следует отметить, что объем продаж водки Stolichnaya в мире оценивается примерно в $1,5 млрд. в год, из которых около $20 млн. приходится на Россию, где бренд контролируется Союзплодоимпортом, а остальная сумма - на другие страны, где бренд контролируется группой SPI, причем $375 млн. на территории США.

По всей видимости, устав бороться с Россией, Шефлер решил избавиться от проблемного товарного знака и продать его Pernod Ricard, которые уже внесли залог в размере 100 тыс. евро за право первой руки на покупку бренда. По информации некоторых СМИ, Союзплодимпорт совместно с Pernod Ricard создадут СП, в которое французы передадут право на использование знаменитой марки. Кроме того, эта компания будет заниматься дистрибьюцией товара в США, Канаде, Мексике, Великобритании, Греции, Австралии и Франции.

Реклама на веке
Монополисту указали на закон «Кошмарить» бизнес согласно списку