Стратегия «Почты» зашла в тупик?

Стратегия развития почтового ведомства, заказанная Дмитрием Страшновым, оказалась несостоятельной. Члены совета по стратегическому развитию ФГУП «Почта России» уверены, что целевые показатели, прописанные сейчас в документе, выполнить невозможно.

Ряд экспертов считает, что заказ на написание этой стратегии был банальным «распилом».

Член Совета по стратегическому развитию ФГУП «Почта России» Борис Бутенко заявляет: «Вызывает недоумение вынесение на обсуждение председателя правительства малозначительных вопросов доступа к абонентским почтовым ящикам и регулирования тарифов, которые не имеют отношения к Стратегии развития и, более того, решены полтора года назад, в то время как важнейшие животрепещущие вопросы почты на совещании представлены не были», – говорится в обращении, направленном главе Минкомсвязи Николаю Никифорову.

Согласно тексту стратегии, на ее реализацию необходимо 130,9 млрд рублей, из которых 19,5 млрд рублей планируется потратить на создание банка. При этом, само госпредприятие на реализацию своих идей планирует выделить менее половины необходимых средств – 40,5 млрд рублей собственных средств, а также 19,8 млрд рублей – от продажи имущества. Оставшиеся 70,5 млрд рублей Почта сможет привлечь посредством кредитов.

Реклама на веке

Разработала программу за 1 миллион долларов международная консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BSG). Самое интересное, в компании есть только один специалист, знакомый с почтовой отраслью, и тот находится не в России и участия в разработке Стратегии он не принимал. Возможно, это «распил» не миллиона долларов, а заложенных - 130,9 миллиардов!!!

Менеджмент от Страшнова?

С апреля 2013 года Дмитрий Страшнов был назначен гендиректором ФГУП «Почта России», сменив на этом посту Александра Киселева, который возглавлял предприятие с февраля 2009 года. Кстати, с Киселевым также связывают множество коррупционных скандалов.

Но при Страшнове ситуация не меняется к лучшему. Например, не прекращаются попытки ряда региональных топ-менеджеров «Почты России» создать монопольные условия для предоставления своих услуг.

К примеру, в марте 2014 года был создан прецедент, когда «Почта России» пыталась стать единственным законным поставщиком марок для районных управлений Пенсионного фонда.

МАП тоже «в деле»?

Активистам ОНФ удалось выяснить, что в течение длительного времени, фактически с момента создания ФГУП «Почта России» в 2003 году, функции по подписке были переданы частной компании ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП).

При этом среди учредителей данной частной компании есть ряд офшоров, что, как минимум, довольно подозрительно.

По данным ОНФ, все деньги по подписке, а это более 3,8 млрд рублей, сосредоточились на счетах компании МАП, среди учредителей второй очереди которой числятся офшорные компании ООО «Юпс Холдингс Лимитед» (Кипр) и международная коммерческая компания «Отранто Коммьюникейшнс, Лтд» (Британские Виргинские острова).

Непонятными остаются и финансовые вливания «Почты России». Отметим, ФГУП занялся спонсорством кинофильмов, в частности, режиссёра Андрея Кончаловского, выделив около 30 миллионов рублей.

Услугами «Почты России» или «Почта России EMS» не удовлетворены клиенты. В адрес «Почты России» весьма часто высказываются жалобы из-за медленной работы. По данным Минкомсвязи, до 20% почтовых отправлений доставляются Почтой России с нарушением установленных сроков доставки.

Более того, периодически всплывают махинации в региональных отделениях почтового ведомства. Например, в июле 2014 года сотрудники экономической безопасности и противодействия коррупции обнаружили недостачу 300 тыс. рублей. В преступлении подозревают начальника отделения связи, который мог присвоить данные денежные средства. Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.160 УК РФ (Присвоение или растрата). Максимальное наказание, предусмотренное этой статьей, предстает штрафом в 500 тыс. рублей.

Если стратегия BSG действительно окажется схемой «распила», то господину Страшнову грозит не только отставка, но, возможно, и уголовное преследование.

Оригинал материала:
http://www.moscow-post.com/economics/strategija_pochty_zashla_v_tupik15364/
Реклама на веке
«Намагниченный» губернатор? Как Госдеп под руководством Хиллари Клинтон продавал миру фрекинг