Супермаркеты переходят на самостоятельную закупку фруктов

Супермаркеты переходят на самостоятельную закупку фруктов
Фото: http://www.kp.ru
Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), основным владельцем которой является российский миллиардер Михаил Фридман, первой из торговых сетей начнет самостоятельно закупать импортные овощи и фрукты.

Окончательный переход компании на самостоятельную закупку за рубежом фруктовой и овощной продукции запланирован на 2019 год. Как ожидается, к этому сроку все договоры, по которым X5 Retail Group будет получать импортную продукцию данных категорий, будут подписаны непосредственно между ее производителями и ритейлером.

В беседе с «Известиями» представитель группы пояснил, что переход на прямой импорт является выгодным сразу в нескольких аспектах. Приобретая товары напрямую у поставщика, компания владеет информацией относительно реальной оптово-отпускной цены, а также может самостоятельно регулировать даты фактического поступления партий товара в свое распоряжение. Если закупка осуществляется через дистрибьюторские структуры, то подобная координация действий не представляется возможной.

Опыт самостоятельного приобретения импортного продовольствия у группы уже имеется. По итогам прошлого года 20% зарубежной продукции была поставлена компании по прямым контрактам, причем львиная доля прямых поставок пришлась именно на фруктово-овощной сегмент. На данный момент группа заключила свыше 100 прямых договоров с зарубежными производителями.

Реклама на веке

В случае прямых договоров компания должна самостоятельно решить вопрос с доставкой закупленных товаров на территорию РФ. Затем таможенное оформление продукции осуществляют брокеры, с которыми сотрудничает ритейлер, а также логистические компании. Последние при работе по такой схеме принимают продукцию на собственные склады, а также развозят в заданные пункты.

Как подсчитали в Х5 Retail Group, итоговая стоимость продукции при прямых поставках оказывается на 5% ниже, нежели в случае их закупки у оптовой компании-поставщика, которая завозит товары в РФ. Еще на столько же удешевить импортную продукцию позволит создание группой собственной логистической инфраструктуры. Сдача в эксплуатацию двух новых складов под импортные товары планируется уже на конец нынешнего года. Первый перевалочный пункт находится в Новороссийске, второй – в Санкт-Петербурге. Площадь каждого из складов составит 6 тыс. кв.м. В компании подсчитали, что собственные накопители позволят ускорить срок доставки фруктов и овощей от поставщика на прилавки магазинов на трое суток. В будущем году аналогичный склад откроется на территории Центрального федерального округа.

Реклама на веке
Бюджет будет пополнен выручкой от алмазной распродажи Жители России воздерживаются от платного просмотра телеканалов