Такси на уничтожение

Такси на уничтожение
Фото: http://travelask.ru/
На российском рынке услуг такси присутствуют все крупнейшие бренды интернет-операторов этих услуг. И, тем не менее, крупные инвесторы готовы финансировать новые проекты. Они ожидают исчезновения простых операторов и полного вытеснения частных автовладельцев с улиц российских мегаполисов.

На рынке услуг по перевозке пассажиров - очередная революция. Два крупных сервиса - RuTaxi (бренды «Лидер» и «Везет»), а также Fasten («Сатурн» и RedTaxi) объединяются. Задачей объединенной компании станет создание нового агрегатора, который обещает увеличить количество выполняемых заказов на четверть, после чего их число должно достичь 1,5 млн. ежесуточно.

Новый агрегатор станет очередным оператором рынка услуг такси, на котором представлены все известные в мире бренды. Тем не менее, по данным газеты РБК, помимо самих участников слияния в сделке также принимает участие фонд прямых инвестиций UFG Private Equity, который уже финансировал создание Fasten и отлично знаком с реалиями бизнеса такси. Более того, институциональный инвестор получает контрольный пакет ценных бумаг укрупненного сервиса, что говорит о расчетах частных инвесторов на высокие темпы роста рынка (обычно фонды частных инвестиций вкладывают средства в проекты, способные расти на 30% в год).

Подробности слияния компаний источники не разглашают. Однако, уточняют они, акционерные системы сервисов были объединены в одну, а сотрудники обоих агрегаторов были зачислены в штат единой компании. Аналогичное слияние было проведено для технологического и программного обеспечения работы агрегаторов.

Реклама на веке

Сервис останется неизменным, компании не будут создавать таксопарк, а всего лишь подключат водителей со своими машинами к собственной информационной системе.

По данным РБК, на момент объединения сумма инвестиций UFG Private Equity в сервис составила до $100 млн. Очередной инвестиционный раунд предполагает вложение в новую компанию еще $200 млн. Такой размах нужен ей для географической экспансии. Другими словами, жесткая конкуренция интернет-операторов распространяется по всей стране. Это неизбежно приведет к дальнейшей консолидации рынка и формированию сетей национальных операторов по модели, которую ранее уже прошли торговые сети. Кроме того, инвестиции пойдут на разработку новых версий приложений для смартфонов и маркетинговые мероприятия. Также на субсидии смогут рассчитывать водители машин, подключившиеся к агрегатору.

По данным инвестбанка UBS, в прошлом году россияне потратили на поездки на такси около 526 млрд. рублей. Рынок индивидуальных пассажирских перевозок стремительно растет, и уже к 2021 году он должен удвоиться, составив 1,097 трлн. рублей. Сейчас через мобильные приложения осуществляется 20% вызовов такси, но спустя 5 лет этот канал будут использовать 80% клиентов, отмечают эксперты рынка.

В настоящее время прием заказов компании происходит как при помощи звонка оператору, так и на основании запроса, сделанного пользователем через приложение на смартфоне или планшете. Другие агрегаторы, такие, как «Яндекс.Такси», Uber и Gett, основной акцент делают на прием вызовов через мобильные приложения.

Комментируя планы сервиса по выходу на рынки других государств, аналитики допускают, что в скором времени агрегатор начнет обслуживать жителей крупных городов Казахстана, а также ряда других постсоветских государств, однако приоритетным, как и ранее, будет оставаться рынок РФ.

Планы инвесторов экспансией не ограничиваются. Они всерьез рассчитывают на дальнейшую консолидацию рынка, предполагая, что на нем останутся две-три ведущие компании, одной из которых должен стать новый сервис.

Насколько это реально, судить сложно. Но в том, что настоящая война на рынке такси только начинается, можно не сомневаться. И чем выше будут темпы роста рынка, тем большее количество инвесторов захочет попробовать зайти на него. Тем более, что все говорит о неизбежном выдавливании частных автомобилей с улиц крупных городов России.

Реклама на веке
Новостная российская матрица Центробанк легализовал форекс-дилеров