Таксисты массово становятся самозанятыми

Таксисты массово становятся самозанятыми
Фото: http://www.baltphoto.ru
Таксисты начали активно регистрироваться самозанятыми — каждый пятый из 35 тыс. человек, вставших на учет в налоговой с 1 января, оказался представителем именно этой профессии, говорят в Федеральной налоговой службе.

С начала нынешнего года водители такси начали массово получать статус самозанятых. Представители этой профессии составили около 20%, или порядка 7 тыс. человек из 35 тыс. россиян, которые зарегистрировались в качестве самозанятых, рассказали «Известиям» в Федеральной налоговой службе. В экспериментальном режиме налог на профессиональный доход с января взимается с жителей 4 субъектов федерации – столицы и Мособласти, Калужской области, а также Татарстана. Самозанятые, которые занимаются оказанием услуг физическим лицам, уплачивают 4% от выручки, а сотрудничающие с компаниями – 8%. При этом максимальная выручка самозанятого лица не должна составлять более 200 тыс. рублей в месяц.

Собеседники издания в «Яндекс.Такси» говорят, перерегистрация в качестве самозанятых востребована водителями сервиса. Аналогичные сведения озвучивают в «Ситимобиле», такси «Везет» и «Максим». Источники в «Яндекс.Такси» говорят, работать в статусе самозанятых таксистам проще и выгоднее – они получают средства от клиентов напрямую, платят меньше налогов и освобождены от подачи бумажных отчетов, используя приложение для смартфонов. Замгендиректора по стратегии «Ситимобил» Александр Горный добавляет, нюансы перерегистрации водителям разъясняют сотрудники корпоративных офисов. По подсчетам сервиса «Максим», в новом статусе уже работают свыше 1 тыс. сотрудников.

Ранее аналитический центр при правительстве оценивал численность российских таксистов по состоянию на конец 2017 года в 700 тыс. человек, а годовую выручку рынка – в 575 млрд рублей. Сейчас в такси работает до 1 млн россиян, уточняется в концепции правового регулирования агрегаторов такси, которая находится в процессе утверждения.

Реклама на веке

По прежнему законодательству, уплачивать налоги за водителей такси могла только транспортная компания, либо они сами, но только при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В выгодности нового формата сомневается замглавы межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. Помимо процента от выручки, водитель также несет расходы на топливо, обслуживание автомобиля и его амортизацию. Кроме того, нет гарантий, что самозанятые таксисты смогут гарантировать безопасность оказываемых услуг. Тяжело с них будет и истребовать компенсацию в случае аварии с тяжелыми последствиями.

Реклама на веке
Unicredit и Райффайзенбанк назвали самыми надежными банками России Токаев принял полномочия президента Казахстана