Теперь посредники смогут продавать страховые полисы на законных основаниях

Госдума приняла в первом чтении законопроект о продаже страховых полисов посредниками через интернет. Теперь агенты и брокеры могут заниматься этим на законных основаниях, а потенциальные клиенты страховщиков - не опасаться мошенничества.

18 июня Государственная Дума в первом же чтении приняла законопроект, разрешающий продажу страховых полисов посредством сети Интернет брокерами и агентами, выступающими в качестве посредников между страховщиком и получателем услуг. Изменения вступят в силу уже осенью текущего года.

Сейчас клиенты могут оформить электронный полис ОСАГО лишь на официальных сайтах страховых компаний. При этом можно даже воспользоваться специальными агрегаторами, позволяющими сравнивать стоимость полисов у разных страховщиков. ОСАГО online оформлять гораздо проще и удобнее, нежели получать документ прямо в офисе компании. И таким предложением воспользовались уже многие россияне.

Как передает «Агентство страховых новостей», законопроект предусматривает снятие запрета на оказание страховыми посредниками услуг, связанных с заключением и исполнением договоров страхования в виде электронного документа. При этом для страховых посредников устанавливается запрет на подписание договора страхования в виде электронного документа и получение страховым посредником от страхователя страховой премии (страхового взноса).

Реклама на веке

Пояснительная записка к документу сообщает о том, что принятие нового закона позволит устранить неопределенность, которая сейчас присутствует в деятельности посредников страховщиков, работающих в интернете. Кроме того, законопроект дает возможность расширить способы продаж страховых услуг, минимизировав мошеннические и просто злонамеренные действия в адрес потребителей страховых услуг.

Принятая мера сделает страховые услуги более доступными по цене, расширит возможности для поиска подходящей страховой компании и станет толчком для развития конкуренции во всей отрасли, ведь теперь компаниям придется потрудиться над тем, чтобы привлечь потенциального клиента.

Для страховщиков новый подход окажется выгоден еще и потому, что он позволит уменьшить издержки, связанные с поиском ресурсов на расширение каналов продаж, в том числе в сети Интернет. Компании сами смогут решить, какие именно услуги будут переданы в аутсорсинг для реализации посредниками.

А сами потребители остаются в плюсе, поскольку будут уверены в том, что предложения от посредников абсолютно законны и действенны.

Большинство игроков рынка уже высказались в пользу поддержки принятого законопроекта, признав его плюсы.

Реклама на веке
Сериал «А.Л.Ж.И.Р.» раскритиковали за историческую недостоверность Главы МИД Кыргызстана и Казахстана обсудили таможенные вопросы