Торговый рынок Санкт-Петербурга ждет передел?

Недоумение предпринимателей вызвало появление в средствах массовой информации публикаций о том, что сеть магазинов Дикси-Петербург получила более ста адресов под строительство сетевых комплексов.

Получается, что мест под магазины шаговой доступности (далее МШД) нет, а сети в очередной раз оказались в выигрыше. Если информация подтвердится и договоры будут заключаться кулуарно с карманными фирмами, то это можно расценить как передел рынка, о котором предупреждали год назад.

Проблема торговых павильонов муссируется в Питере почти год. Еще 4 мая в Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по поддержке и развитию малого бизнеса. Основным вопросом, который рассмотрели члены Комитета, стал вопрос о ходе реализации Постановления правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2004 года 1885 О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, целью которого было облегчить участь предпринимателей.

Тем не менее, на сегодняшний день в Петербурге значительная часть остановочных павильонов ликвидирована насильственными методами: предпринимателям отключают электроэнергию, применяют силовые методы. Программа предоставления альтернативных мест по Санкт-Петербургу показала, что ситуация почти во всех районах северной Пальмиры патовая. В Невском предоставляется всего 223 альтернативных места, в Калининском 115, в Кировском 117, в Красногвардейском районе предпринимателям просто отказывают в предоставлении альтернативных мест, в Петродворце предприниматели отказываются от ведения малого бизнеса. При этом ежегодный доход от остановочных павильонов свыше 16-ти миллиардов рублей. Ситуацию усугубляет то, что главы районов, имея колоссальные полномочия, заинтересованы не в поддержке малого бизнеса, а в поддержке крупных сетевых структур. Единичные случаи обращения предпринимателей в органы прокуратуры, естественно, не принесли никаких результатов. Алексей Николаевич Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса, отметил, что основная задача Комитета это борьба с лобовым нежеланием улучшить условия работы предпринимателей.

Реклама на веке

На заседании в СПБ ТПП были рассмотрены три основных принципа исправления ситуации:

1. открытость и гласность;

2. равнозначность предоставления альтернативных мест;

3.возможность создания единого общегородского органа по предоставлению альтернативных мест.

Значимость второго пункта проекта трудно переоценить, так как на множестве конкретных примеров видно, что предлагают предпринимателям взамен их рабочих мест. В частности, в Приморском районе одной из предпринимательниц взамен овощного ларька площадью несколько метров предложили подвальное помещение площадью 400 квадратных метров, которое для нормального функционирования вначале нужно осушить, провести в нем ремонтные работы, вложив серьезные средства. Это при том, что срок действия арендного договора будет действовать один год. Невольно возникает вопрос: а когда предприниматель будет зарабатывать на себя и семью? Владимир Дмитриевич Макогон, начальник отдела полиграфии, книготорговли и распространения периодической печатной продукции, отметил значимость создания координационного центра по распределению альтернативных мест. Он сказал, что основная проблема предпринимателей заключается в неумении работать с государственными структурами и юридической безграмотности.

Обратимся к событиям недавних дней. 9 августа состоялось очередное заседание членов Ассоциации малого бизнеса по результатам совместного заседания структур поддержки предпринимательства в управлении потребительского рынка Комитета экономического развития промышленной политики и торговли. Присутствующие на заседании АМБ были очень удивлены разночтениями с совещаниями в КЭРППИТе от 12 июля и выступлением Николая Архипова, заместителя председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли, на пресс-конференции 14 июля. Особенное недоумение присутствующих вызвало полное отсутствие в программе магазинов шаговой доступности товаров под акцизами. Становится совершенно непонятно, почему за пачкой сигарет необходимо ехать в пресловутую Ленту. Хотелось бы надеяться, что это просто ошибка, а не извращенная попытка кэрппидировать блестящую идею, задушить в объятиях малый бизнес. Ведь суверенная демократия может быть построена только на основе суверенной экономики, что в свою очередь подразумевает преференции для национального капитала и широкое вовлечение населения в активную экономическую деятельность путем развития частного предпринимательства в первую очередь. Если эти разумные идеи будут реализованы, то для перетерочек (так остроумные москвичи окрестили гибрид, получившийся в результате слияния сетей Пятерочка и Перекресток) наступят тяжелые дни.

Недоумение предпринимателей вызвало и появление в средствах массовой информации публикаций о том, что сеть магазинов Дикси-Петербург получила более ста адресов под строительство сетевых комплексов. Получается, что мест под магазины шаговой доступности (далее МШД) нет, а сети в очередной раз оказались в выигрыше. Участники заседания приняли решение написать письма в соответствующие инстанции и разъяснить ситуацию. Если информация о Дикси подтвердится, вопрос придется рассматривать как торпедирование идеи МШД.

Другим немаловажным вопросом, рассмотренным на заседании, стал вопрос о возобновлении торговли внутри станций метрополитена. У участников заседания появилась информация о желании некоторых структур вновь заключать договоры на торговлю внутри метрополитена в помещениях капитального характера.

Присутствующие решили направить запрос о том, соответствует ли подобная информация действительности. Если информация подтвердится, и договоры будут заключаться кулуарно с карманными фирмами, то это можно расценить как передел рынка, о котором предупреждали год назад.

Реклама на веке
На Кантора пишут Инфляция притаилась