Участники топливного рынка заявили об обвале рентабельности бензина

Ассоциация независимых продавцов нефтепродуктов заявила о падении прибыльности работы в розницу практически до нуля в первом квартале 2017 года. Ранее о желании избавиться от части розничной сети из-за падения маржи рассказал источник в ЛУКОЙЛе.

Как подсчитали эксперты «Независимого топливного союза», январь-март нынешнего года независимые компании, специализирующиеся на розничной реализации бензина, отработали практически с нулевой прибылью. Если в 2015-2016 годах на каждой тонне отпущенного автомобилистам топлива АЗС зарабатывали не менее 2 тыс. рублей, то с начала 2017 года этот показатель обвалился до символических 8 рублей за тонну.

Прибыль торговцев бензином и соляркой падает не первый год. В 2007-2009 годах рентабельности реализации автомобильного топлива достигала 25%, к 2014 году этот показатель снизился до 13%, а в последующие два года восстановился до 17%. Причиной снижения прибыли от торговли бензином и дизелем аналитики называют значительное повышение акцизного сбора на бензин, соответствующего требованиям «Евро-5» — за два года он увеличился почти на 63%, или на 3,9 тыс. рублей на тонну. В пересчете на литр бензина подорожание составило 3 рубля. Кроме того, с начала нынешнего года налог на добычу полезных ископаемых за тонну топлива составляет 8 тыс. рублей, что в пересчете на литр достигает 6 рублей.

Также, обращают внимание в «Независимом топливом союзе», вмешательство регуляторных органов не позволяет розничным операторам рынка нефтепродуктов повышать отпускную стоимость соразмерно увеличению расценок на оптовом рынке. В прошлом году стоимость оптовых партий бензина увеличилась почти на 25%, в то время как розничное подорожание ограничилось 5%. Этой суммы оказалось недостаточно для покрытия повышения акцизного сбора и налога на добычу полезных ископаемых, подчеркивают аналитики.

Реклама на веке

Восстановить рентабельность в отрасли можно путем перехода к свободному формированию розничных цен, а также отказа от регламентации объемов топлива, которые производители обязаны реализовать на биржевых торгах, говорится в документе.

Отметим, накануне стало известно о планах «ЛУКОЙЛа» продать 30% автозаправочных станций. Решение было принято ввиду фактического перехода их на бесприбыльную работу. Рентабельность бизнеса может восстановиться, если литр бензина и солярки в рознице подорожает на 5 рублей, говорят источники в компании.

Реклама на веке
Сочинская премьера: нет игры, есть ничья Роспотребнадзор заявил о росте доли некачественных продуктов