Украину обвинили в отсутствии у России полноценного флота

Россия в последние годы активно наращивает производство малых боевых кораблей, вынужденно отказываясь от строительства военных судов более крупного класса. Как оказалось, виновата в таком положении дел Украина, в частности, южный город Николаев.

Процесс создания полноценного океанического флота Российской Федерации сдержан из-за ряда объективных причин. В их числе самой важной причиной можно назвать отсутствие серийных образцов судовых энергетических установок, которые ранее импортировались в страну. Таким мнением накануне поделился с одним из изданий глава проектного отдела КНЦ (Крыловский научный центр) Алексей Лицис.

Москитный флот и украинские двигатели

Эксперт уверен, что появление и активное строительство огромного числа малых боевых кораблей, прозванных «москитным флотом», сопряжено с рядом объективных причин. «Придет время, и мы сможем перепрофилироваться на строительство полноценного океанского флота, в том числе авианесущих крейсеров. Но это будет следующим шагом. Сегодня на наших предприятиях ведется активное освоение судовых энергетических установок, которые прежде мы получали лишь через импорт. Как только мы наладим их серийное производство, нас уже ничто не остановит», - уверен Лисиц.

Реклама на веке

По его словам, нынешнее массовое строительство малых ракетных и боевых кораблей не просто поможет российскому флоту в решении актуальных задач, но еще и поспособствует поддержанию производственных, проектных и конструкторских мощностей действующих предприятий ВПК.

Напомним, в начале этого года заместитель главы российского оборонного ведомства Юрий Борисов рассказал, что на российском предприятии «ОДК-Сатурн» были завершены испытания и налажено серийное производство судовых газотурбинных силовых установок, которые в прежние годы Россия закупала у Украины.

Большую часть импортируемых в нашу страну судовых двигателей производило предприятие «Зоря-Машпроект», расположенное в украинском городе Николаеве. Это предприятие занималось производством газотурбинных судовых двигателей, судовых редукторов и комплектных пропульсивных установок практически для всех типов судов. Оно фактически занимало монопольное положение на территории стран бывшего СССР по разработке и производству газовых турбин для военных судов. А после событий 2014 года на востоке этой страны и в Крыму сотрудничество между Россией и Украиной в военно-технической сфере свернули, отчего российская сторона лишилась одного из важнейших компонентов для военного судостроительства.

Океан и море проиграны американцам

В то же время, крупные российские эксперты уже вынуждены признать полное морское господство американского флота. Такое мнение, к примеру, озвучил доктор военных наук, капитан первого ранга и замглавы РАРиАН (Российская академия ракетных и артиллерийских наук) Константин Сивков, статья которого опубликована на страницах издания «ВПК».

Сивков уверен, что главная особенность применения военно-морских сил крупнейших стран-членов НАТО в ближайшей и среднесрочной перспективе в любых вооруженных конфликтах заключается в ориентации на атаки с моря по берегу. «Такое положение дел вызвано лишь тем, что господство ВМС НАТО и американского флота в океане уже неоспоримо», - считает эксперт.

Впрочем, по мнению Сивкова, значительное усиление ВМС Китая и перспектива наращивания морского боевого потенциала ВМФ Российской Федерации снова поставит перед США вопрос о борьбе с флотом противника, в том числе в морских и океанических районах, прилегающих к побережью Соединенных Штатов.

Реклама на веке
В Финляндии начаты работы по укладке газопровода «Северный поток-2» Пенсионеров без работы и денег отправят в дома престарелых