В 2016 году ученые рассчитывают выяснить природу песчаных бурь на Марсе

Фото: http://u-f.ru/
Несмотря на то, что земные ученые на протяжении многих лет изучают Красную планету при помощи самых передовых технологий, Марс продолжает хранить множество тайн, одной из которых являются песчаные бури.

Впервые гигантские песчаные бури были замечены на поверхности Марса еще в марте и апреле 2012. С тех пор ученые пытались найти объяснение этому явлению. Гигантские столбы пыли и песка на Красной планете могут подниматься на высоту до 250 километров.

Исследователи полагают, что в составе песчаных образований есть замерзшие частицы воды с пылью или диоксидом углерода. По словам представителей Европейского космического агентства (ЕКА), бури могут сформироваться за 10 часов, а потом около 10 дней блуждать над поверхностью планеты, поднимаясь более чем на 100 километров. После этого обычно бури затихают.

На следующий год ЕКА намечена миссия ExoMars Trace Gas Orbiter, которая, как надеются ученые, поможет решить эту тайну Красной планеты.

Реклама на веке

На сегодняшний день Марс, без сомнения, является одним из самых популярных объектов для исследования. Об этом свидетельствуют регулярно появляющиеся новости об открытиях, связанных с Красной планетой. Так, в конце прошлой недели, на Марсе нашли объект, похожий на череп динозавра. Наделавшая шума фотография была сделана полтора года назад и стала одним из многих изображений Марса, отразивших хронику исследований Красной планеты. На снимок долго не обращали внимания. Однако, со временем группа исследователей обратила внимание на странный объект, расположенный в левом нижнем углу фотографии.

До этого исследователи выяснили, что марсианские ледники движутся. Движение ледников зафиксировал зонд MRO.

На изображениях поверхности Красной планеты, которые американские астрономы изучают на продолжение нескольких лет, ученые надеются рассмотреть следы геологической или климатической активности, в частности, потоки жидкой воды, магмы и тому подобное.

Первые намеки на изменение климата в недавнем прошлом были обнаружены ими в 2013 году в ходе изучения так называемых двухъярусных кратеров. Тогда выяснилось, что эти двухслойные воронки образовались вследствие падения метеоритов на ледники, которыми в прошлом были покрыты средние широты Марса.

Реклама на веке