В ЕС утвердили закон о защите персональных данных

В Евросоюзе утвердили новый закон о защите персональных данных. Документ должен защищать граждан, предоставляющих третьим лицам частную информацию о себе. Но пока юристы недовольны широкими и неточными трактовками многих терминов.

Пока в России продолжается борьба с мессенджерами, в ЕС приняли законопроект, в соответствии с которым в способах сбора, хранения и использования данных появятся существенные изменения. Они коснутся также компаний из стран, не входящих в состав Евросоюза, но ведущих свою деятельность на его территории.

Стоит отметить, что в Российской Федерации пока далеки от создания подобного законопроекта, поэтому представителям компании it-advokaty.pro, специализирующимся на IT-безопасности и защите персональных данных в интернете, пока что приходится работать с существующим законодательством и надеяться на скорейшее изменение ситуации.

Реклама на веке

Новый документ, принятый в ЕС, сильно отличается от того, который пока работает в США. Аналитики уверены, что два региона смогут объединить свои усилия в дальнейшем развитии подходов к регулированию цифровой экономики. Европейские пользователи теперь смогут предоставлять свои данные на основании письменного согласия, причем сборщик обязан будет дать частное и четкое представление о том, куда и с какими целями может быть направлена полученная информация. Также отказ в передаче своих данных не может быть основанием для непредоставления каких-либо услуг и товаров. При этом, если гражданин ЕС или работник компании, осуществляющей деятельность в Евросоюзе, пожелает отозвать свое согласие на предоставление своих данных, его требование должно быть удовлетворено в любое время. Потребители получат право отзывать данные, которые они сочтут личными, невзирая на то, какие расходы понесет компания, организовавшая сбор информации.

Новый закон позволит защитить интересы тех, кто предоставляет данные, а о любых нарушениях безопасности личных данных следует сообщать в специальную комиссию.

Раньше европейский режим конфиденциальности уже подвергался серьезной критике со стороны тех, кто защищает частную жизнь. Раскритиковали и новый закон, поскольку специалисты по правам человека сочли, что в нем слишком широкие и неопределенные термины, которые можно будет трактовать совершенно полярными способами, что непременно приведет к ряду проблем.

Документ обязует все компании внести необходимые изменения в ИТ-системы, что на практике оказывается чрезвычайно дорогостоящим мероприятием. Но пока европейские законотворцы не видят причин в перемене только что одобренного законопроекта.

Реклама на веке
Hyundai стал лидером российского авторынка Минская студентка поцарапала ногтями сразу семь машин