В мире кино: Мертвые дочери - кто станет последней жертвой подростков-утопленников?

1 февраля в российский прокат выходит триллер режиссера Павла Руминова Мертвые дочери. Это мистический триллер, от которого пробирает дрожь при просмотре.

Призраки мертвых дочерей отомстили матери, но жажда мщения не была утолена

В мае прошлого года голливудская компания Gold Circle, на счету которой производство таких фильмов, как Белый шум, Скользящий и Моя большая греческая свадьба подписала с одной из российских компаний договор на покупку прав на римейк картины Мертвые дочери. Еще никогда ранее крупные голливудские продюсерские компании не приобретали права на римейк еще не вышедшего фильма.

Мне очень нравится одно определение классических фильмов ужасов, в котором говорится, что в фильме ужасов смерть является инструментом поэтизации реальности, инструментом познания всех вещей, оптикой, через которую можно взглянуть на свою жизнь, на то, что совершил до этого момента, - говорит Павел Руминов, режиссер картины. - Мне хочется, чтобы люди, которые увидят гибель наших героев, действительно задумались о том, что смерть реальна. Мы ведь все умрем, и нужно формировать какое-то зрелое отношение к этому факту.

Реклама на веке

Съемки фильма проходили в Москве и ближайшем Подмосковье. В основном это были жилые районы Солнцево и Новопеределкино, Лефортовском парке, на свалке завода Вторчермет, частной бойне в деревне Вороново, на Третьем Транспортном Кольце, магазине Трансильвания, на радио Maximum, в ДК им. Горбунова, а также в московских ресторанах. Еще за полтора месяца до российской премьеры, картину увидели зрители Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Магнитогорска, Челябинска и Казани. А на прошлой неделе в петербургском кинотеатре Колизей состоялась премьера фильма режиссера Павла Руминова Мертвые дочери.

Из северной столицы передает наш питерский спец.кор. Виктория Лемешева:

Фильм Мертвые дочери можно кратко охарактеризовать, как историю о трудности выбора правильной жизненной стратегии в жизни молодого поколения. Сюжет простой: три сестры, утопленные собственной матерью, никак не могут найти успокоение. В течение трех дней они следят за тем, кто последний видел их предыдущую жертву, и если он совершает плохой поступок, его убивают. В итоге, после череды убийств несколько молодых людей, привлекших внимание мертвых дочерей, начинают задумываться, что такое вести себя хорошо и формулируют базовые постулаты: никого не предавать, не убивать, не грабить. У некоторых из перепуганных героев получается исправиться: художник рекламного агентства, интриговавший против сослуживца, начинает, наоборот, защищать его, а девушка-риэлтер решает больше не врать и честно описывает покупателям все недостатки продаваемой квартиры. Но безупречное внешнее поведение только иллюзия, создающая видимость безопасности, а настоящую гарантию человеку может дать только внутренняя духовная практика. Собственно, в этом и состоит основная идея фильма.

На пресс-конференции, посвященной премьере фильма, Павел Руминов сказал: Русское кино должно поменять менталитет. А для этого нужно образование, нужна культура. Надо вкладывать деньги в почву, чтобы на ней что-то проросло. Я сам продюссирую Мертвых дочерей, но это не имеет отношения к деньгам. Это творческая работа. В русском кино есть много мифов. Есть, например, миф о том, что оператор сам решает, как ему держать и двигать камеру, но это решает режиссер. Есть миф, что продюсер дает деньги и забирает доход. На самом же деле продюсер держит в кулаке зерно фильма, несет его, кладет в почву, поливает, дает дереву возможность вырасти. Кино вообще не только для денег снимается, оно должно питать не только живот, но и голову. И что таить греха, Павлу Руминову это удалось. Учитывая годичную рекламную кампанию, малобюджетные Мертвые дочери вполне способны окупиться многократно, раз уж это произошло с некоторыми простодушными отечественными фильмами, по сравнению с которыми Дочери апогей мысли, подарочное ассорти с начинкой из Линча, Тарковского и Кубрика. Руминов оценивает Дочерей не как фильм ужасов, а мистический детектив.

Реклама на веке
Не детское телевидение для взрослых детей Сердючку растоптали